Индивидуальный предприниматель Иван Кирсанов, собственник дома-памятника по адресу: Рабоче-Крестьянская, 39а, получил положительное заключение экспертизы проектной документации на восстановление здания. Соответствующий документ опубликован на сайте комитета государственной охраны объектов культурного наследия.
Напомним, на удручающее состояние дома обратили внимание общественники, занимающиеся сохранением объектов культурного наследия. Они же обратили внимание на то, что новый собственник стал разбирать крышу дома, и предположили, что владелец здания мог попросту не знать, что дом относится к памятникам архитектуры. Сам собственник эту версию подтвердил.
— Когда я купил это здание, то на нем не было никаких ограничений, — рассказывал V1.RU индивидуальный предприниматель Иван Кирсанов. — Мы даже сделали запрос в комитет охраны объектов культурного наследия. Там тоже ответили, что дом не является объектом культурного наследия. Мы зашли на объект, начали его приводить в порядок, и вдруг выяснилось, что у дома все-таки особый статус. Всё дело в том, что по документам, по которым дом выставлялся на торги, у него адрес: улица Рабоче-Крестьянская, 39а. Но у этого же дома как у памятника архитектуры адрес: улица Краснослободская, 20. Естественно, сейчас все работы остановлены.
— Мы намерены действовать исключительно в рамках закона, — продолжал бизнесмен. — Поэтому ищем организацию, которая бы имела право работать с подобными объектами и выполнила бы проект консервации здания, затем — аналогичную подрядную организацию, которая бы выполнила строительные работы. А затем будем разбираться с Росимуществом и выяснять, как так получилось. Сейчас мы не можем даже крышу вернуть на место, поскольку нет проектной документации. К слову, здание мы купили в достаточно плачевном состоянии. Там не было половины крыши, окон, его облюбовали бомжи. Поэтому мы изначально хотели привести здание в более-менее цивилизованный вид, а уж потом определяться с его дальнейшим использованием. По документам земля имеет статус коммерческой недвижимости, но так далеко мы пока не загадываем. Мы сами обеспокоены сложившейся ситуацией, и хочется всё довести до логического, законного завершения.
16 июня на сайте комитета государственной охраны объектов культурного наследия был опубликован акт историко-культурной экспертизы проектной документации по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой, кон. XIX — нач. XX в., расположенного по адресу: Волгоград, ул. Краснослободская, 20 (ул. Рабоче-Крестьянская, 39а)». Документацию разрабатывала фирма «Стройпроектреставрация», а проверяли ее эксперты Александр Тихонов, Людмила Горлова и Ирина Левитан.
По итогам обследования здания эксперты пришли к выводу, что от исторического здания остались только наружные и внутренние несущие стены, а также балки перекрытия. Частично сохранились рамы оконных проемов с оригинальной расстекловкой.
Имеются поздние изменения фасадов (заложенные оконные проёмы, современные кирпичные одноэтажные пристройки). Первоначальная планировка и интерьеры не сохранились. Имеются утраты в интерьерах и внутренней отделке, изменена внутренняя планировка. Полы утрачены, но частично сохранилась печь.
По мнению экспертов, общее состояние объекта неудовлетворительное. Для его поддержания в эксплуатационном состоянии требуется восстановить крышу, провести ремонтно-реставрационные работы кладки наружных стен с восстановлением дверного проема, устройство пола и перекрытия первого этажа, а также восстановление систем инженерно-технического обеспечения, устройство перегородок внутри здания и внутреннюю отделку.
Предполагается, что во время реставрации будет воссоздан исторический облик здания на начало XX века с сохранением основной планировочной структуры. Среди этапов реставрации — снятие поздних малоценных наслоений, реставрация декора стен из кирпича и цоколя из песчаника, восстановление утраченных элементов декора и защитно-декоративная окраска стен.
Особо отмечается, что все реставрационные работы должны проводиться организацией, имеющей право восстанавливать объекты культурного наследия, и делать это в строгом соответствии с проектом и методическими рекомендациями.