СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Спасательный круг для застройщиков

В Волгограде существует несколько десятков сооружений с проблемными фундаментами. К ним относятся не только «сталинки», но и здания 90-х годов и даже Волгоградский речной порт. У «сталинок» фундамент проседает от времени, у построек 90-х годов – из-за нек

Поделиться

Поделиться

В Волгограде существует несколько десятков сооружений с проблемными фундаментами. К ним относятся не только «сталинки», но и здания 90-х годов и даже Волгоградский речной порт. У «сталинок» фундамент проседает от времени, у построек 90-х годов – из-за некачественного строительства. Речной порт же каждый год на несколько сантиметров сползает в Волгу из-за размывания грунта.

Решить и предупредить проблемы просевших и размытых грунтов может технология буронабивных свай. Принцип ее действия довольно прост: специальная буровая установка «высверливает» в земле скважину нужной глубины и размеров. В скважине закрепляется каркас, который заливается бетоном. Над поверхностью сразу выпускается арматура, для того чтобы обеспечить связку с последующими конструкциями.

Изначально буронабивные сваи использовалась только при возведении сложных и «тяжелых» сооружений, таких как «Волжские паруса». Технология была испытана в в ряде городов России и доказала свою высокую экономичность и эффективность. Сегодня она запатентована в США, Японии, Франции, Бельгии, Финляндии и Швеции.

Активным продвижением буронабивных свай в Волгограде займется санкт-петербургская компания ЗАО «Бек-Римас».

«Конечно, хотелось бы развивать этот сегмент услуг на волгоградском рынке. Тем более, что в городе много проблем: многие здания проседают, речной порт вообще ползет в Волгу. Но мы заинтересованы в работе с крупными строительными компаниями, которые хотят снизить свои расходы», – рассказал генеральный директор ЗАО «Бек-Римас» Алексей Егоров.

«К плюсам данной технологии можно отнести тот факт что это очень тихий процесс, и он никак не затрагивает интересы соседних зданий, если строительство идет внутри квартала путем уплотнения. К тому же это реальная экономия бетона и металла, что никоим образом не идет в ущерб прочности здания. Посредством этой технологии мы можем опираться на материк, а не на верхние породы почвы, которые с течением времени могут проседать и расползаться. Технология буронабивных свай использовалась и при строительстве «Волжских парусов». Минусов в этой технологии нет», – рассказал корреспонденту V1.ru один из руководителей проекта «Волжские паруса» инженер-строитель Эдуард Пчелинцев.

«Данную технологию нельзя назвать ноу-хау для строительного рынка региона. Она довольно давно и широко используется как у нас, так и в других городах России, – заявил член межведомственной комиссии по инвестиционной политике при администрации Волгоградской области, генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Нельзя говорить также, что эта технология может полностью сменить самую распространенную сегодня технологию фундаментных подушек. На каждой конкретной стройплощадке технология определяется индивидуально, в зависимости от выявленных характеристик грунта. Если рассматривать городские территории Волгограда, то эти характеристики в различных его частях существенно разнятся. А раз нет однотипности в грунтовом составе застраиваемых территорий, то не может быть и однотипности в используемых фундаментных технологиях».

Однако инженеры-строители считают, что минусы в технологии все же имеются, пусть и незначительные.

«С точки зрения качества строительных работ, такая технология может быть непригодна, так как мы все делаем на строительной площадке. За счет этого очень трудно контролировать качество свай. Ведь по сути все просто. Просверлил дыру, залил бетоном. Но где-то раствор получился гуще, где-то жиже. А значит, где-то свая получилась прочнее, а где-то слабее. Определить в этом случае на глаз невозможно», – считает заведующий кафедрой «Технология строительного производства» ВолГАСу Олег Бурлаченко.

По мнению г-на Бурлаченко, технология буронабивных свай в Волгограде не столь востребована: «Конечно же, все зависит от ситуации, от площадки, на которой ведется стройка. Сваи, как правило, подходят для зданий, которые строятся в непосредственной близости к рекам, где повышена угроза размывания грунта. Но нельзя сказать, что эта проблема присуща всему Волгограду».

Не совсем понятен пафос,с которым продвигается данная технология, и заместителю председателя комитета по архитектуре и градостроительству администрации Волгограда Александру Моложавенко: «Каждый строитель сам выбирает для себя удобную технологию. Будь то забивная, буронабивная и так далее. Она может быть выгодна лишь в случае уплотнения квартала. Чтобы это все проходило тихо и спокойно, не раздражая жильцов соседних домов. Либо это могут быть высотные здания, как раз такие, как «Волжские паруса». А, извините, в чистом поле это делать совсем необязательно да и невыгодно».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter