СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Геннадий Жильцов, пенсионер: «Я просто не люблю, когда меня обманывают»

Поделиться

Беспредел управляющих компаний и непрозрачность коммунальной сферы способствует появлению все большего количества неравнодушных граждан, не желающих платить неизвестно за что. Одним из таких людей стал 79-летний пенсионер из Ворошиловского района Геннадий Жильцов, получивший известность после того, как потребовал от регионального оператора по капремонту заключения индивидуального договора. Зачем ему это надо, и на что надеется пенсионер? Эти вопросы сайт Dom.V1.ru задал Геннадию Жильцову.

– Геннадий Борисович, с чего все началось? Как было принято решение объявить войну коммунальщикам?

– Началось все с того, что все наши обращения к коммунальным операторам игнорировались. Абсолютно все. Кругом сплошной обман. Взять, к примеру, плату за электроэнергию, которая используется на общедомовые нужды. Есть федеральный закон, который гласит, что оплачивать электроэнергию нужно по счетчику. В моем доме счетчик был установлен в 2010 году, но мы все равно продолжаем платить по нормативу, который в 2,5 раза выше. У меня высшее техническое образование, перевести показания счетчиков в рубли для меня не составляет никакого труда. И я через суд пытаюсь доказать коммунальщикам, что они не правы, но пока это не особо удается.

Пересчета оплаты за электроэнергию я добиваюсь с апреля 2014 года. На 30 января у меня назначено собеседование с судьей. При этом подача иска вовсе не гарантирует, что суд будет на вашей стороне. У всех коммунальщиков есть юридические службы, и их возможности несоизмеримо большие, чем у меня, пенсионера.

– А регоператор чем вам не угодил?

– Это достаточно длинный вопрос. Есть правовая норма, согласно которой тот платежный документ, который присылает регоператор, не является основанием для платежа. Таким основанием является договор. А договора у нас нет только с управляющей компанией и регоператором.

Когда мы начали пристально изучать эту проблему, то выяснилось, что регоператор – это некоммерческая организация, созданная при помощи областной власти. Именно она будет собирать платежи, чем, собственно, и занялась с момента своего существования. Мы нашли ее устав, начали читать и удивились.

Некоммерческая организация, оказывается, имеет право заниматься предпринимательской деятельностью. А за какие деньги? Далее. Если окажется, что денег на капремонт не хватает, то эта организация ликвидируется. Как мило! Договор, который она предлагает заключить – бессрочный. При этом самого договора еще нет, а действует он с 1 октября 2014 года. Договора нет, а первый взнос означает автоматическое его заключение.

С одной из квитанций они, правда, прислали договор. Но это больше напоминает филькину грамоту. Мы составили протокол разногласий, состоящий из 11 пунктов, потому, что в проекте договора, предложенного регоператором, у собственника одни только обязанности. Сам же фонд договор заключать не хочет, но при этом уверяет, что будет следить за каждым неплательщиком. Мы предложили свою редакцию. Каждый договор подлежит регистрации, чтобы у каждого собственника был свой индивидуальный номер. Также предложили исключить из договора фразу, что наши деньги могут быть использованы для ремонта других домов. Также мы предложили включить в договор обязательство увеличить размер фонда путем погашения задолженности муниципалитета за невыполненный капитальный ремонт. Сюда же хотим включить пункты о защите накоплений от инфляции и удорожания стройматиералов, а сам договор предлагали сделать не бессрочным, а заключить его на пять лет с возможностью прологнации, исключить из договора пункт о заключении договора после оплаты первого взноса собственником, добавить строчку о том, что действие договора заканчивается в момент подписания акта о выполненном капремонте. Последнее, что мы требовали – это исключить дату заключения договора – 1 октября 2014 года, заменив его словами «с момента подписания сторонами согласованного проекта договора». Все свои предложения мы выслали регоператору, ответа пока не получили.

– Геннадий Борисович, не могу не задать классического вопроса: зачем вам это надо?

– Большинству людей не до этого, согласен. Им проще заплатить, чем разбираться во всех законах и нормативных актах. Но я не люблю когда меня обманывают и держат за дурака. Просто не люблю.

– Может быть, поэтому появляется все больше неравнодушных людей, которые начинают отстаивать свои права?

– Да. Люди начинают понимать, что их обманывают. Но не у всех хватает душевных и физических сил. Ко мне, к примеру, сейчас ходят консультироваться, считая меня самым умным. Но я ведь не являюсь таковым. Все началось с 2010 года, когда у меня в подъезде сломался лифт. Просто сгорел двигатель. Бывает. Мы написали в управляющую компанию, та ответила, что эти работы не входят в содержание и ремонт общего имущества, и предложила скинуться. Это было очень сложно, не все хотели тратить деньги. В итоге при помощи газеты я вышел на одного из депутатов областной думы, который выделил деньги на ремонт из средств депутатских наказов. Через неделю лифт заработал, однако дельцы из управляющей компании сказали, что депутат выделил средства при условии, что мы их вернем. И только лишь после того, как депутат дал документ, что выделил средства безвозмездно, управляющая компания успокоилась, а я стал героем. Но чтобы быть в курсе всех изменений, нужно знать все документы, прочитать и переварить. Их очень много, а силы у меня уже не те.

– Тем не менее, как думаете, вам удастся добиться справедливости?

– Как говорил Сталин, враг будет разбит, победа будет за нами!

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter