СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

В Волгограде массово продают мини-отели

Поделиться

В Волгограде в массовом порядке продаются гостиницы, выстроенные вдоль основных магистралей Волгограда. За сумму от 16 до 29 миллионов желающим предлагается купить «готовый бизнес» в оживленном месте, который практически гарантированно будет приносить прибыль.

Среди выставленных на продажу предложений встречаются как гостиницы, встроенные в многоквартирные жилые дома, так и отдельно стоящие здания в частном секторе, и целые придорожные гостиничные комплексы с гостиничными номерами, кафе и автостоянками. При этом в подавляющем большинстве объявлений новым собственникам гарантируется «стабильный приток клиентов», а земельные участки под объектами недвижимости находятся в долгосрочной аренде. При этом в списке выставленных на продажу объектов – гостиница «Мираж», расположенная на границе Кировского и Красноармейского районов, «Франт-Отель» на улице Хиросимы, а также гостиничный комплекс, расположенный на третьей продольной магистрали за поселком Водстрой и гостиничный комплекс «Капитан Джек», расположенный на выезде из Волгограда на Москву в районе старого поста ГИБДД на 13-м километре дороги.

В частности, покупателю, изъявившему купить гостиницу «Мираж», предлагается отель, существующий более 15 лет.

«Гостиничный бизнес расположен в черте города, имеет выход и прямую видимость на трассу. Два этажа уютных номеров, хороший ремонт, собственная кухня, удобное расположение, центральное водоснабжение и канализация, собственная котельная».

Также продается или меняется гостиничный комплекс на третьей продольной магистрали, состоящий из двух зданий гостиницы общей вместимость 150 человек, бани, кафе и автостоянки. Земельный участок и строения находятся в собственности. Автокемпинг имеет индивидуальный заезд, КПП, территория огорожена, асфальтирована, имеется круглосуточная охрана, видеонаблюдение, а также все блага цивилизации. Причина, по которой продается объект, банальна – владелец переезжает в другой регион.

При этом на вопрос о наличии пакета документов, подтверждающих законность возведения гостиниц и кемпингов, продавцы ответить отказались, объясняя это тем, что «не знакомились с разрешительными документами».

По мнению наблюдателей, причиной, по которой гостиницы выставляются на продажу, является их крайне низкая рентабельность: «Низкая рентабельность коммерческой недвижимости – одна из основных причин продажи гостиниц, – размышляет руководитель Красноармейского центра недвижимости Александр Касаев. – В гостиницах, в основном, живут люди приезжие, которые в Волгограде на несколько дней. В этом и надо искать причину в том, что Волгоград становится все менее и менее привлекательным для приезжих, несмотря на то что в городе находится такой знаменитый мемориал, как Мамаев курган».

Президент группы компаний «Столия» Виктор Зверев уверен, что массовые продажи отелей можно объяснить лишь тем, что их владельцы не рассчитали свои силы в условиях кризиса.

«Сказать по правде, я не слышал, чтобы кто-то продавал «Волгоград» или «Интурист», – прокомментировал господин Зверев. – Крупные отели в Волгограде живут достаточно стабильно. Что же касается мини-отелей, то здесь, возможно, причина кроется в том, что их владельцы немного переоценили свои силы, особенно сейчас, в условиях кризиса, когда отмечается повсеместное сокращение туристического потока. Тем не менее, в Волгоградской области принимается масса усилий для того, чтобы стимулировать внутрироссийский туризм, как следствие, принимаемые нами меры дают регулярный прирост гостей в 10-15 процентов. Плюс не стоит забывать, что и чемпионат мира по футболу в 2018 году никто не отменял. Поэтому я смотрю в будущее с оптимизмом и хочу напомнить, что под лежачий камень вода не течет».

Архитектор Александр Лотник предположил, что массовая продажа гостиниц связана со значительно возросшими требованиями у туристов не только к гостиницам, но и к месту, где отель построен.

«Большинство из этих гостиниц, расположенных в городе и ближайшем пригороде, построены абы как, а про такое понятие, как архитектура, даже говорить не приходится, – прокомментировал господин Лотник. – В последние несколько лет эти гостиницы выросли словно грибы после дождя. Правда, грибы плохие, несъедобные. В результате рынок гостиничных услуг оказался пресыщенным, как следствие стоимость услуги ушла на второй план, уступив место доступности и наличию архитектурной среды. Проще говоря, люди предпочтут заплатить чуть больше, но жить в нормальном месте, с нормальным видом из окна. Основная проблема большинства мини-гостиниц заключалась в том, что их владельцы просто строили отели, без каких-либо вложений в окружение. Как следствие, гостиницы появлялись посреди частного сектора, в окружении дешевых пивнушек. В качестве примера можно привести хаотичную застройку первой линии проспекта Жукова. Это можно назвать как угодно, но не архитектурным ансамблем, где попросту неприятно находиться. Как следствие, само месторасположение гостиницы не привлекает людей, а, как известно, нет людей – нет и выручки. Просто из-за неудачно выбранного места и весьма своеобразной архитектуры. Поэтому и результат, на мой взгляд, вполне закономерный».

Генеральный директор института «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков считает, что причиной массовой продажи отелей стала борьба с незаконными самостроями: «Вряд ли можно говорить о нерентабельности заведений подобного формата, – уверен господин Куприков. – Да и отелями их можно назвать с большой натяжкой, за редким исключением это городские бордели с почасовой сдачей номеров. Девяносто девять процентов таких объектов построены без разрешительных документов, то есть являются самовольными строениями. Качество архитектуры и фасадов стало уже притчей во языцех, так как целиком и полностью зависело от вкуса и культурного уровня заказчика. На мой взгляд, подлинной причиной массовой продажи таких объектов является тот факт, что из Москвы в Волгоград впервые за многие годы поступили деньги на исполнение судебных решений о сносе самостроя. Такие решения существуют давно, но исполнять их было просто не на что. Теперь же собственники столкнулись с выбором – либо потерять всё, либо попытаться продать за недорого. Покупателям таких построек можно только посочувствовать».

При этом строители считают, что массовая продажа коттеджей-гостиниц может скрывать за собой банальное желание заработать: «Во-первых в Волгограде начался бум строительства гостиниц к чемпионату мира 2018 года, – пояснил источник в строительной отрасли Волгограда. – Во-вторых, по словам людей, знакомых с гостиничным бизнесом, отель окупается при заполнении в 20 процентов. Плюс к этому построить коттедж площадью примерно 300 квадратных метров стоит около трех миллионов рублей. Те дома, которые сейчас администрация Волгограда признала незаконными многоквартирными, стоят около 10 миллионов. Это без отделки, которая обойдется тоже не так дорого, как кажется. Поэтому мне вовсе не кажется чем-то странным выставление этих гостиниц за 15-20 миллионов. Может быть, и правда хотят заработать, а может – и вложить деньги во что-то другое, чтобы попытаться их сохранить».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter