В этой истории прекрасно всё — романтическое начало, попытки совместного бизнеса, расставание и, казалось бы, — точка в отношениях, но нет. Кода этой лав стори тянется уже два года, и пока один из ее участников делает всё, чтобы доставить максимально возможные неудобства бывшему партнеру, второй пытается просто жить, не радуясь внезапно обрушившейся на человека славе. Попытались разобраться в перипетиях этой истории.
«Она просила денег»
Всё началось в апреле 2019 года. Александр Митронин, уроженец Пятигорска, имеющий в Волгограде бизнес и живущий в США, в одном из ночных клубов познакомился с Елизаветой Олейниковой. Минутное знакомство переросло в отношения, которые продлились аж до осени.
— В октябре мы расстались, — вспоминает Александр. — Причина, как это ни банально, — деньги. Елизавета какое-то время не работала, находилась на полном моем обеспечении. В октябре у нее был день рождения, и примерно в это же время подошел срок очередного платежа по кредитной карте. Я ей скинул сумму, кратную той, что она должна была заплатить, она ее прогуляла, а потом снова позвонила мне и попросила денег.
Я, естественно, не отказал, но на этом наше общение закончилось.
Снова молодые люди встретились в Пятигорске в июне 2020 года.
— Отношения были сначала сугубо деловыми, она вела бизнес в одной из соцсетей, у меня был бизнес в Волгограде, мы пересеклись по работе, а затем деловые отношения снова переросли в личные, — продолжает Александр. — А дальше — коронавирус, ее знакомая продает бизнес — магазин по продаже свадебной женской обуви. У меня были накопления, и Елизавета предложила мне вложиться в этот проект. Я согласился при условии моего минимального участия и решения некоторых организационных вопросов. Вся рутина должна была быть на ней. Я вкладывал деньги в магазин, с ее стороны не было затрачено ни копейки. Договоренности были такие: как только магазин выходит на самоокупаемость, мы делим прибыль 50х50. Но в итоге магазин всё больше и больше погружался в пучину долгов.
В итоге, по словам бизнесмена, после ревизии и аудита бухгалтерии выяснилось, что кассовый разрыв у магазина — примерно полтора миллиона рублей.
Юристов менял как перчатки
— Я позвонил Елизавете и предложил как-то решить этот вопрос, — продолжает Александр. — Внятного ответа не получил. Денег тоже не увидел. В итоге написал заявление в полицию о краже и переехал от нее к друзьям. Буквально за несколько часов в рабочем профиле магазина изменились пароли, я не могу никуда зайти. И встретиться с Елизаветой тоже не могу — она то занята, то у врача, то еще находилась тысяча причин.
Опустим некоторые перипетии этой истории, скажем, что заявление в полицию было в итоге написано. Представление своих интересов Александр доверил юристам. Которых, по собственным признаниям мужчины, менял достаточно часто, поскольку, как он сам заявлял, не видел результатов их работы.
В один прекрасный день ему позвонил некий мужчина, представился Артемом Старыниным, сотрудником отдела полиции № 3 Дзержинского района Волгограда, сказал, что дело Елизаветы передали ему и что нужно подъехать «поговорить». Общение Александра с Артемом Старыниным в итоге свелось к тому, что последний попросил у него денег за «решение вопросов». Естественно, никаких денег никто перечислять не собирался, и тем более было удивительно, когда Александру позвонили уже из Следственного комитета и сказали, что он подозревается в покушении на дачу взятки сотруднику полиции. Тому самому Артему Старынину, который в декабре 2023 года был осужден за покушение на мошенничество в отношении Александра Митронина. Правда, мужчину освободили из-под стражи в зале суда, но факта судимости это не снимает.
Предлагали ведь договориться по-хорошему!
Впрочем, сам Александр признается, что ему не раз звонили следователи, предлагали прийти на прием, рассказать об обстоятельствах передачи взятки, после чего уголовное дело было бы закрыто. Однако по каким-то причинам этот вариант мужчину не устроил.
— История там, конечно, такая, что Санта-Барбара отдыхает, — рассказывает источник, знакомый с ходом следствия. — И всё немного не так, как рассказывает Александр. С первой девушкой они сожительствовали, магазин действительно открыли. Но затем прошла любовь, появилась новая пассия, старой была дана отставка. Разумеется, девушка возмутилась, попросила хотя бы зарплату за всё то время, что отработала в магазине, но в итоге получила только заявление в полицию о недостаче в 600 тысяч рублей. Рассказала знакомым, один из них предложил «попугать» бывшего ухажера, представившись сотрудником полиции. В итоге бывший молодой человек передал около 300 тысяч рублей — то на «возбуждение» уголовного дела, то на «арест» имущества, то за «нужные подписи» начальника. То есть состав взятки есть. Но в УК есть примечание, что лицо, добровольно сообщившее о взятке, освобождается от уголовной ответственности, что ему и предлагали. Он же вместо этого уехал в Америку, за что вполне ожидаемо был объявлен в розыск и будет задержан сразу же, как только окажется в России. Вместо того, чтобы пойти по простому пути, по которому бы уже давно всё решилось, он зачем-то изобретает велосипеды, ведет прямые эфиры, где оскорбляет следователей, и периодически среди ночи пишет им гадости.
Сама же Елизавета уверяет — мужчина выполняет свое обещание испортить ей жизнь просто за то, что она отвергла кавалера.
— Честно говоря, вся эта ситуация уже доходит до маразма, — рассказала Елизавета. — Я так могу сказать: человек очень сильно обиделся на меня и решил всеми возможными и невозможными способами достать меня. Как он сам говорит, испортить мне репутацию. Что и пытается сделать. Со стороны полиции ничего не получилось, поскольку он начал действовать грязными методами.
На момент расставания он сказал, что ничего моего в этом магазине нет, что бизнес не окупается, и что я еще должна денег. Отсюда и пошла вся канитель.
— Он же не сказал, что передал взятку в 286 тысяч рублей? Сейчас май, прошло два года с того момента, как мы расстались с этим человеком, — продолжает девушка. — Все эти два года человек от меня чего-то хочет. Какой-то миллион рублей, который, как я понимаю, он потратил на меня в отношениях. Ему было очень удобно. Я работала в Волгограде, он был в Америке, все деньги шли ему. Удобно? Очень. А когда стали расставаться, он сказал, что мне ничего не принадлежит. Но мы же понимаем, что свадебные туфли — это не совсем мужской бизнес.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь и читайте нас везде!