«Ротор», обладая одним из крупнейших бюджетов в ФНЛ, вылетел и из этой лиги. За время становления этого нового «Ротора» на команду был потрачен не один миллиард бюджетных рублей, а в это самое время детский и массовый спорт переживает не лучшие времена. О том, что происходит в Волгоградской области со спортом вообще и футболом в частности, а также о том, как губернатор Андрей Бочаров не выдержал испытания «Ротором», высказался активист ОНФ, эксперт проекта «ЗА честные закупки» Эдгар Петросян.
В условиях санкций всех и вся почему-то хочется написать про футбол, вроде как про спорт, а на самом деле про бизнес на бюджете. Сейчас много разговоров про то, что УЕФА обижает футболистов из России, не хочет их никуда пускать. Но, может, это к лучшему? Может, наконец футбол в России станет не для дельцов от бюджета и футбольных агентов, а для жителей страны, для каждого из болельщиков?
Поподробнее хочется рассмотреть историю очередного возрождения (и гибели) футбольного клуба «Ротор». Бренд «Ротор», несмотря на свои советские корни, пришел к нам из 90-х. Это была самобытная команда, сконструированная под руководством Владимира Горюнова, эта команда имела болельщиков по всей стране, как команда, сделавшая вызов столичному «Спартаку», команда, дававшая надежду на то, что и в провинции может быть жизнь. Пройдя 90-е с высоко поднятой головой, в нулевые «Ротор» умер, это было уже совсем другое время, подобный героизм вопреки больше был не нужен, но бренд остался.
Наступили 2010-е, в Волгограде губернаторы меняются как перчатки, каждый из них пытается прикоснуться к бренду «Ротор» ради собственного пиара, но из раза в раз блин оборачивается комом.
Последним губернатором, которого слухи постоянно провожают из региона, но который с каждым днем все крепче врастает в регион, стал Андрей Бочаров, который также не удержался от соблазна «Ротором».
Бочаров пришел в регион в 2014 году и при поддержке руководителя спорткомитета Татьяны Лебедевой (олимпийская чемпионка, пойманная на допинге, владелица недвижимости в странах НАТО) решил снять «Ротор» с чемпионата ФНЛ из-за стомиллионного долга. При этом дав обещание построить команду на совсем иных, более справедливых условиях.
Практически сразу Лебедева ушла в Совет Федерации, а буквально через полгода после этого спорткомитет возглавил другой владелец недвижимости в странах НАТО, функционер из водного поло Александр Глинянов. И последняя история «Ротора» неразрывно связана с деятельностью Глинянова на своем посту.
В 2015 году уже новую команду под брендом «Ротор» заявили в любительскую лигу (зона «Черноземья»), далее команда шаг за шагом шла вперед, не всегда по спортивному принципу, дойдя до РПЛ, а потом полетев вниз, словно сошедшая лавина.
Если не погружаться в детали, то может показаться, что ничего сверхъестественного не происходило, но есть множество «но». Генеральным директором «Ротора» Глинянов поставил человека, далекого от футбола, но близкого к себе, прославленного ватерполиста Андрея Рекечинского. В «Роторе» при данном тандеме сложилась традиция в среднем каждые полгода менять тренера, а соответственно, и команду под тренера. «Ротор» превратился в рай для агентов, т. к. игроков сплошь и рядом арендовали, а каждая сделка обязательно приносила дивиденды агенту. Так через клуб за это время прошло явно более сотни игроков. В этих пертурбациях даже дошло до абсурда, когда волгоградец Игорь Меньшиков шел с командой на первом месте, но его по надуманному предлогу сменили на белорусского специалиста, параллельно зачистив команду. В РФС у людей глаза на лоб лезли от того, что происходило в «Роторе», так как такие вещи даже в 90-е были большой редкостью.
Однажды губернатор Бочаров возмутился, что мол много «легионеров» в «Роторе», когда были игроки из соседних регионов, а сейчас в команде появились реальные легионеры, а вот найти в команде воспитанников волгоградского футбола стало настоящей проблемой.
«Ротор», обладая одним из крупнейших бюджетов в ФНЛ, вылетел и из этой лиги. За время становления этого нового «Ротора» на команду был потрачен не один миллиард бюджетных рублей, а в это самое время детский и массовый спорт переживает не лучшие времена. Даже про межшкольные футбольные соревнования не особо слышно, а ведь в этом базис футбола, не в легионерах, а в своих мальчишках с мячом.
Понятно, что в Волгограде отстроили стадион за 16 миллиардов и в городе должен быть футбол. Но хватит играть на чувствах болельщиков и, если не можете достойно эксплуатировать бренд «Ротор», то лучше похороните его, создав новый, со своими новыми традициями, которыми больше не будете издеваться над нашей памятью.
Отдельно по ситуации со стрелочниками. Понятно, что сейчас захотят обвинить Андрея Рекечинского во всех бедах, особенно учитывая тот факт, что он и сам приложил руку к своей не очень хорошей репутации в среде болельщиков. Но не он главное действующее лицо в волгоградском спорте, над ним есть Александр Глинянов. Заменив только Рекечинского, доктрина развития волгоградского спорта не изменится. Я общаюсь с разными людьми, но все без исключения недоумевают от того, почему Бочаров держит Глинянова. Люди не понимают, чем Глинянов «смазывает» Бочарову. Ни один из депутатов городской, областной и государственной дум, с которыми я общался, не мог ничего позитивного сказать о Глинянове, но в то же время повторить свои слова Бочарову не хотели, боялись рассердить, ведь лучше промолчать и сохранить свое теплое место.
Согласны с автором?