В Сети со скоростью света распространяется новый тренд — Demure Girl («скромная девушка» в переводе). Полагаем, вы уже догадались, что речь идет о девице, тихой и естественно красивой. Скромницы пришли на смену дерзким бунтаркам brat — еще одно течение у молодого поколения. NGS.RU рассказывает, откуда у тренда ноги растут и почему пользовательницы TikTok и прочих визуальных платформ поголовно примеряют на себя роль скромниц.
Очередная «герл» регулярно появляется на просторах интернета. Ее мгновенно объявляют трендом, следом сыплется контент в духе заявленной эстетики. Правда, история эта скоротечна — «герлы» слишком быстро сменяют друга.
Тихая скромница
Demure Girl — роскошные скромницы. Очередной тренд, который завирусился в TikTok. Сложно отследить историю его появления — он просто есть. В какой-то момент образ бунтарки brat наскучил, и вектор мышления сменился. Быть дерзкой и яркой стало не модно, девушки перешли на «светлую» сторону.
Кто такая Demure Girl? У нее незаметный макияж, она не надевает все кричащее из своего гардероба и старается как можно меньше выделяться и привлекать к себе внимание.
Примером Demure Girl можно назвать актрис Юлию Снигирь, Анну Пересильд, Паулину Андрееву, Равшану Куркову. Еще «тихими скромницами» окрестили певиц Алсу и Стефанию Маликову.
Первой о Demure заговорила тиктокерша с миллионной аудиторией Джулс Либрон. Практически в каждом опубликованном ею видео проскальзывает demure в значении «я не такая, как все, я воспитанная, приличная, соблюдаю правила, не скандалю и не несусь вперед паровоза».
Тренд подхватили другие пользователи, а фраза very mindful, very demure стала его визитной карточкой. Девушки буквально завалили Сеть контентом, рассказывая о том, насколько скромно и деликатно они подают себя в обществе. Сравнимо с «тихой роскошью» и намеком на элиту: перед нами благовоспитанная девица с безупречными манерами.
Кто такая Brat?
Расскажем и о другой стороне медали — вышеупомянутой уже немодной Brat Girl. Подоплека тренда — политическая, но, опустив подробности, перейдем к сути. В английском это слово ругательное, переводится как «отродье» или «паршивец».
Несмотря на негативный подтекст, обозначение обзавелось эстетикой и стало трендом. По словам певицы Charli XCX, которая занесла тренд в массы, Brat — это неряшливая девчонка, которая любит вечеринки и творит, как и положено в юности, глупости. Brat неважно чужое мнение — плевать она на него хотела.
Эстетика Brat — это слегка неопрятные вещи, футболки с кричащими надписями или принтами, даже с пятном от кофе. Рваные топы или необработанные рваные края свитера. Смысл в том, чтобы с помощью тренда обуздать внутренний хаос, полюбить себя и не утратить любовь к жизни и приключениям, даже если они закончатся мелкими неприятностями.
Мифическая королева — It Girl
Среди девичьих трендов, направленных на внешний облик и манеру поведения, существует иерархия. Преобладает над всеми та самая «эта девушка». It Girl можно назвать королевой всех Girls. И это не тренд, а, скажем, икона, на которую хотят равняться.
Пользователи соцсетей под It Girl понимают привлекательных и уверенных в себе девушек и женщин, которые четко знают, чего хотят. Они умны, обаятельны и сексуальны. It Girl — это тренд, который направлен на самоуверенность, любовь к себе, верность взглядам и принципам.
Как и любой тренд, образ It Girl имеет свою эстетику, которая может меняться с течением времени. Сегодня эстетика It Girl — это успешность, изящество, дороговизна и безупречность. It Girl всt делает правильно, идеально: успевает проснуться с первыми лучами солнца, занимается йогой, готовит тост с авокадо на завтрак, надевает красивую стильную одежду, отправляется по делам, — и все у нее получается.
Какие еще бывают Girls?
Pick Me Girl — это девушки, которые стараются произвести впечатления на парня тем, что они не похожи на других женщин. «Выбери меня» девушки пьют пиво, играют в Dota, обожают футбол, не тратят деньги на платья и косметику, не любят тусовки, красивые заведения и соцсети. Тренд завирусился в TikTok — появился хештег #pickmegirl, под которым пользовательницы иронизировали над девушками, которые отчаянно пытаются вызвать симпатию у парней. История закончилась так же быстро, как и началась.
Обратная сторона тренда — Soft Girl: нежная женственная красотка, этакая девочка-ванилька. Термин тоже появился благодаря TikTok в конце 2019 года, а к 2021 году обрел бешеную популярность. Эстетика Soft Girl основана на чрезмерно милом, нежном и романтичном образе, который создается с помощью макияжа, одежды и аксессуаров в пастельных тонах. Случился бум на женственность, платья с цветочным принтом, летящие ткани, открытые плечи и банты.
Количество Girls множится бешеными темпами: зимой был популярен тренд на Slavic Girl, как раз перед появлением Brat в тренде были Clean Girls — чистюли с маниакальным желанием всё доводить до идеала.
Молодежные субкультуры также рождают разные стилевые тренды: к примеру, E-Girl — в нулевых таких девушек называли эмо (черно-розовая одежда, длинные косые челки). Существуют и загадочные «альтушки» — современные представительницы направления «альтернатива», которое тоже было популярно в нулевых. Вспомните ранние образы певицы Аврил Лавин.
Зачем нужны Girl-тренды?
Понимая, что подобраться к мифическому идеалу сложно (а, может, и невозможно вовсе), пользовательницы соцсетей сами изобретают микротренды подстать своему образу жизни, настроению или поведению. Их много, и они хороши тем, что каждая заинтересованная может найти для себя подходящую модель.
Спросите зачем? Так сложилось, молодому поколению нужен идеал, пример, опираясь на который девушки ищут себя и свое место в жизни. Подражание или следование микротрендам — это эксперимент, направленный на изучение себя как личности.