Погоды в последние несколько дней в Волгограде стоят очень жаркие. «Хоть яичницу жарь на капоте», — сетуют обладатели автомобилей. Действительно, металл на солнце раскаляется так, что обжигает руки. Поэтому мы и решили пожертвовать капотом черной Toyota Rav-4 и попробовать пожарить на нем яичницу. Забегая вперед, скажем, что ни один капот в ходе эксперимента не пострадал.
Итак, для чистоты эксперимента владелец автомобиля с ведром и тряпкой отправился мыть капот — «сковорода» должна быть идеально чистой для, простите за тавтологию, чистоты эксперимента. Остальные участники отправились по магазинам — за бытовым термометром, который был нужен для измерения температуры сковородки и, собственно, яйцами.
Температура за бортом на момент начала эксперимента +38 градусов, столбик положенного на капот термометра уперся в отметку +55 и на этом успокоился просто потому, что закончилась шкала. Капот раскален настолько, что обжигает руки. Первый блин получается комом — желток и белок просто скатываются по капоту и падают на землю. Для второй попытки открываем капот и буквально по уровню выравниваем его, чтобы яйцо оставалось на месте и никуда не стекло. Ровнять пришлось при помощи банальной пластиковой бутылки.
Итак! Барабанная дробь!!! Эксперимент начинается. В первые же минуты появились робкие надежды на то, что эксперимент все же получится — тонкие струи белка, попав на раскаленный черный капот, сразу же изжарились. Яйцо на капоте. Ждем.
Кстати, подобный эксперимент проводил Джереми Кларкссон в серии «Топ Гир», когда Кларкссон, Хаммонд и Мэй путешествовали по Ближнему Востоку. Кларкссон решил пожарить яичницу на самодельном спойлере своей Mazda, чтобы накормить коллег завтраком. Он был уверен, что в пустыне созданы все условия для великолепного сэндвича, но в итоге троице пришлось ехать дальше голодными.
Прошло 15 минут с начала эксперимента. Яйцо по-прежнему жидкое. Хотя часть белка, которая растеклась в стороны от основного места «жарки», начала потихоньку белеть. Значит, температура металла капота все-таки выше +42 градусов — при такой температуре начинает сворачиваться белок. Ждем дальше. В тенечке. Периодически наблюдая за процессом.
Прошло полчаса. Яйцо не жарится. Вот прям вообще. Решаем увеличить площадь поверхности яйца, которая соприкасается с горячим металлом, уменьшив толщину белка. Проще говоря — размазать желток и белок по капоту. Снова ждем. Примерно через 10 минут края яичницы начали подсыхать. Не поджариваться, а именно подсыхать. Желток тоже начал сморщиваться. Но именно от воздействия ветра, а не температуры. Похоже, что эксперимент обречен на провал.
45 минут жарки куриного яйца на капоте. Шансов на то, что яйцо пожарится, становится все меньше и меньше. Побелели лишь небольшие участки там, где слой белка был минимальным. Все остальное остается по-прежнему жидким. Желток же все больше и больше морщится. Просто высыхает. Тень от рядом стоящего здания подползает все ближе и ближе к «конфорке». Эксперимент скоро придется прекращать.
Прошел час с того момента, как нож разбил скорлупу приговоренного к участию в эксперименте куриного яйца первой категории. Тень от рядом стоящего здания накрыла поле для эксперимента, и капот тут же начал остывать. Эксперимент прекращаем. Вывод — пожарить яичницу на капоте не получилось. Возможно, потому что капот недостаточно раскалился — яичный белок сворачивается при температуре 58–65 градусов. Видимо, все же действительно помешало не совсем удачно выбранное место. Вполне возможно, если поставить машину где-нибудь на открытом солнце, шанс на успех был бы больше.
Бренд-шеф школы «Поколение» Константин Гененберг уверен, что эксперимент с жаркой яйца на капоте был заранее обречен на провал:
— Все дело в том, что при жарке яичницы на сковороде она подогревается снизу, — прокомментировал нашу неудачу шеф-повар. — Капот же нагревается только сверху, и в принципе идет большая теплопотеря. Тепла от солнца и капота просто не хватит для того, чтобы нагреть яйцо до температуры сворачивания белков. Железо без дополнительного подогрева никогда не разогреется настолько, чтобы на капоте можно было что-то жарить. С другой стороны, всегда можно завернуть что-то в фольгу и положить под капот при работающем двигателе. В этом случае можно пожарить даже мясо.
Впрочем, у вас есть шанс повторить наш эксперимент и поделиться с нами его результатом. Для машины это практически безопасно. Если, конечно, яйцо не попадет в воздухозаборник отопителя салона. Пробуйте, присылайте результаты экспериментов на наш редакционный номер +7 917 840–00–50.