В Волгограде в торговых центрах «Акварель» и «Ворошиловский» открылись пункты приёма подписей горожан за строительство третьей очереди скоростного трамвая от «Ельшанки» до ВолГУ.
— Нами создана инициативная группа, в которую вошли активные жители Волгограда, — рассказал V1.RU Олег Кравченко. — Мы организовали общегородской сбор подписей за строительство третьей очереди скоростного подземного трамвая. Когда мы соберём 25 тысяч, передадим их во все инстанции исполнительной, законодательной федеральной и региональной власти.
Активисты надеются на поддержку волгоградских депутатов.
— Также мы соберём подписи депутатов всех партий, которые разделяют нашу идею. Уже выразили поддержку депутаты от «Справедливой России» и КПРФ. В «Единой России» пока чёткого ответа не дают и боятся подписывать, — говорит волгоградец. — Нас поддерживают не только политические партии, но и торговые центры «Акварель» и «Ворошиловский торговый центр», а также университеты ВолГУ и ВолГАУ, некоторые предприятия.
Каждый день в торговых центрах активисты будут собирать подписи.
— Политика здесь не играет никакой роли. Главное — это развитие города. Сейчас на улицах постоянные пробки, загазованность, — отметил Олег Кравченко. — Третью очередь скоростного трамвая нам обещали давно. Но так с места ничего и не сдвинулось. Поэтому мы решили добиться строительства через Москву.
Волгоградцы намерены собрать 25 тысяч подписей.
— Мы поставили для себя планку минимум 25 тысяч. Остальные требуемые для принятия решения властей 25 тысяч мы решили компенсировать подписями депутатов. Соответствующая инструкция висит в приёмной президента. Аналогичная процедура проходила в Астрахани. Горожане выступали за сохранение троллейбусов и собрали 22 тысячи подписей, хотя требовалось 15 тысяч. В итоге Москва заставила вернуть троллейбусы в Астрахань.
По итогам сбора подписей волгоградцы готовят согласованные с властями публичные акции.
— Это хороший проект, он нужен Волгограду. Транспорт — кровеносная система города, — говорит Евгений Кочегин. — А в нашем случае это особенно важно из-за очень большой длины города. Деньги на строительство есть, просто местные власти в силу личной выгоды, на наш взгляд, не заинтересованы в строительстве.
Активисты уверены, что в проекте строительства третьей очереди скоростного трамвая заинтересован и бизнес.
— Есть заинтересованные инвесторы, есть в конце концов федеральный бюджет, и мы имеем право требовать оттуда деньги для нашего региона. Жаль, что этим не занимается местная власть, — отметил Евгений Кочегин. — Сколько станций метро строит Москва каждый год? А сколько Волгоград? Мы подключим к этому движению как можно больше людей и будем требовать реальных действий относительно транспортной проблемы города.
Необходимость продления линии метротрама, по мнению волгоградцев, назрела давно.
— Мы считаем, что парки и скверы, по которым, кстати, всё равно умудряются срывать сроки, «Волгоград Арена» и её постоянный ремонт — всё это, конечно, хорошо, — говорит Евгений Кочегин. — Но это больше похоже на пир во время чумы. Давайте сделаем город удобнее, а потом займёмся эстетикой и зрелищами. Банально посмотрите на наши маршруты и дороги, по которым они проходят.
Сбор подписей за строительство третьей очереди метротрама проходит ежедневно в ТРЦ «Акварель» и «Ворошиловском торговом центре» с 17:00 до 21:00, по выходным с 9:00 до 21:00.
Алексей Серебряков