Впервые за полвека на мостовом переходе через Волжскую ГЭС решили не только залатать опасные ямы-«великаны», но и отремонтировать рушащуюся бетонную плиту. За три года дорожники с крылатой фразой «Денег много не бывает» потратят на капитальный ремонт больше ста миллионов рублей.
Дорожные фрезы, еще вчера заехавшие на мост через ГЭС, «съедают» слой асфальта, покрывшегося старческими «морщинами», и оставляют за собой лишь строгую колею.
— Подготовительные работы мы начали со вчерашнего дня, — поделился заместитель генерального директора компании «Рисна» Петр Щепцов. — Перед тем, как сузить движение, мы выпустили фрезу для выравнивания полосы, по которой сейчас едут водители. Сегодня мы планируем завершить фрезерование по этой части моста — это первый этап. Дальше разберем защитный слой бетона, гидроизоляции. Снимем парапетное ограждение, уберем бетонное ограждение на тротуарах. А потом начнем двигаться в обратном порядке: выравнивающий слой, гидроизоляция и асфальтобетонное покрытие.
Замечая целый отряд дорожников в ярко-оранжевых куртках, водители высовываются из окна и весело сигналят рабочим. То ли автомобилисты поддерживают рабочих, то ли так искренне радуются долгожданному ремонту, то ли хотят попасть в объективы целого отряда операторов и фотографов.
— К сожалению, наши водители не увидят самых сложных работ, которые начнутся под мостовой частью, — добавил Петр Щепцов. — Местами целостность плиты проезжей части нарушена. Теперь мы ее разберем и забетонируем. Все металлоконструкции будут пескоструиться и краситься. Самое сложное — это опорные части. Их мы тоже разберем и укрепим специальными бандажами.
На время ремонта на вибрирующем мостовом переходе выросли новые знаки — теперь на сузившейся проезжей части нельзя ни разгоняться, ни обгонять ползущие по разбитому асфальту фуры.
— Дорога построена в 1961 году, и с тех пор вопрос с ее ремонтом никак не решался, — прокомментировал председатель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев. — Несущая способность сегодня снижена, поэтому и нагрузка стоит до 28 тонн. Он не отвечает никаким параметрам по безопасности дорожного движения. Почему не пришли сюда раньше? Если бы мы его закрыли два-три года назад, тогда бы заблокировали движение. Сейчас мы можем часть машин пустить здесь, а часть направить по второму пусковому комплексу моста через Ахтубу.
А теперь о самом интересном — сроках и суммах. На капитальный ремонт — тут дорожники не боятся повторений: «Капитальный ремонт. Не реконструкция» — потратят больше сотни миллионов рублей. Порадовать автомобилистов, уставших от жутких ям на дорогах, планируют уже в сентябре.
— Денег много не бывает! Мостовой переход, который числится за тремя собственниками, отремонтируют за 125 миллионов рублей. Основная часть средств идет из федерального бюджета, — добавляет Анатолий Васильев. — Все работы разделены на три части, и в 2019 году мы исправим основные дефекты на участке в 300 метров.
Волгоградские полицейские обещают следить за движением на мостовом переходе и в случае аварии как можно быстрее приезжать на узкую проезжую часть.
О дороге на Волжской ГЭС, вызывающей у водителей лишь страх и ужас, корреспонденты V1.RU писали уже не раз. По словам водителей, каждый сезон вода моментально съедает свежие латки и оставляет их один на один с ямами, получившими недоброе звание «убийц колес».
В феврале до волжан и волгоградцев дошла по-настоящему радостная новость: рабочие отремонтируют асфальт, восстановят освещение и установят новые щиты, которые не испугаются встречи с вандалами.
— Разбирая полотно, строители могут найти скрытые разрушения, — отмечается в технической документации. — Возможно, именно их придется ремонтировать в первую очередь.
Виктория Рындина