На этой неделе несколько дней съёмочная группа телеканала ТВЦ колесила по волгоградским дорогам. Сегодня, 13 апреля, в программе «Постскриптум» выйдет сюжет о большой дорожной беде города-героя. Участие в съемках принимал председатель регионального отделения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. Общественник уверен: в Волгограде нет ни одной дороги, к которой нет сегодня каких-либо нареканий. Надежды, которые возлагали волгоградцы на новое руководство области, не совсем оправдались. Об этом и о том, как вылезать волгоградским автомобилистам из дорожной ямы, — в авторской колонке Армена Оганесяна.
Создается впечатление, что миллиарды уходят под землю
Шесть лет назад региональное отделение «Движения автомобилистов России» провело акцию протеста против плохих дорог. Тогда ситуация на дорогах города не менялась, даже несмотря на акцию 2012 года «Дураки и дороги». Прошло шесть лет, и хочется сказать, что вопросов к дорогам и их состоянию стало меньше, но их по-прежнему много. И это несмотря на многомиллиардные финансовые расходы.
У автомобилистов создается впечатление, что многие миллионы уходят под землю из-за некачественных ремонтных работ. Сегодня практически нет дорог, к которым вообще нет никаких претензий, и это очень печально. Это означает, что порочная система безответственности и некачественной работы продолжается. Ответственных за безобразие на дорогах, как всегда, не находят и, весь бардак сходит им с рук.
В 2012 году мы питали иллюзии, потому что думали, что после того, как произойдет смена руководства в области, будет реальный контроль за качеством производимых работ. Но мы увидели по факту, что этого нет. К сожалению, это не тот контроль, который нам нужен. Нам нужно, чтобы нам обеспечили 100-процентное качество.
Я максималист и понимаю так: если сделали дорогу, то к этой дороге не должно быть никаких претензий как минимум пять лет. Четыре-пять лет люди не должны видеть на дорогах никаких повреждений. В прошлом году мы проверили участок построенного моста через Ахтубу, на котором выявили нарушения и несоответствие качеству. Подрядчик должен был устранить эти нарушения за свой счет. Но, насколько мне известно, этого сделано не было. Это разве правильно?
Нет ни одной дороги в Волгограде, к которой не возникало бы каких-либо претензий
Нужно больше уделять внимания качеству дорожно-строительных работ. Очень много вопросов, которые оставляют без внимания. У нас есть потенциал и хорошие специалисты. Руководители профильных комитетов тоже не глупые люди. Это все надо просто сложить в единый пазл. От первого звена и до последнего все должны качественно делать свою работу. Если одно звено выпадает, появляются проблемы, которые бьют в первую очередь по обычным людям.
Когда делают ямочный ремонт, надо очищать основание, заливать его битумом, и только после этого укладывать асфальтобетонное покрытие. В Волгограде при ямочном ремонте этого не происходит. У нас на грязное основание, в котором песок и щебень, тупо кладут лепешку асфальта. Извините, пожалуйста, но это долго не продержится. Все любят кушать вкусные пироги, но какой пирог получится, если хозяйка пропустит хотя бы одно из правил его приготовления?
Надо поднимать производственную дисциплину и жестко требовать ответственности на всех этапах цикла. В советские времена каждый шаг был прописан, сейчас этого, к сожалению, уже нет. Нам нужно, чтобы нам обеспечили 100-процентное качество. Волгоградцы достойны, чтобы в городе были хорошие дороги. Мы достойны, чтобы у нас их делали раз и навсегда. Многие дорожники — тоже волгоградцы, и им должно быть больно от того, в каком состоянии их работа.
Выпуск на канале ТВЦ о волгоградских дорогах смотрите в 22:00 по местному времени.
В чем, по-вашему, причина убитых дорог в Волгограде?
Армен Оганесян