В Волгограде печально известная фирма-перевозчик отказалась от маршрута № 98. Понедельник для жителей запада города-героя начался с паники — уехать было просто не на чем. Особенно тяжело пришлось «английскому» кварталу.
— С утра пораньше один из наших активистов, живущих на «Бейкер Стрит», послал мне такое сообщение: «Армен Карленович, доброе утро! Сегодня, 12 мая, без предупреждения ни один автобус не вышел на 98-й маршрут. Был слух от одного водителя ранее, что сегодня и подтвердилось... Это очень печально и воспринимается как плевок в сторону тех, кто этим маршрутом пользовался», — поделился с корреспондентом V1.RU член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян.
Общественник незамедлительно занялся выяснением ситуации, обратившись в городской комитет транспорта.
— Народ попросили успокоить, сообщив, что вопрос уже решили, новый перевозчик с сегодняшнего дня будет выполнять все рейсы. А проблема появилась из-за того, что «Волгоградский автобусный парк», более известный как «ПитерАвто», решил, что этот маршрут ему неинтересен и невыгоден. И не предупредив никого, решил отказаться от выполнения данного маршрута.
По мнению господина Оганесяна, в первую очередь виноват перевозчик. Он считает, что отказаться от невыгодного маршрута — дело бизнеса, но нужно и людей уважать.
— Я все понимаю — негосударственная компания, разумеется, имеет право уйти с маршрута, никто ее не заставит остаться. Но не одним днем же уводить автобусы с линий! Вот они решили, что им невыгодно, и не важно, как люди будут добираться на работу, учебу, детские сады, поликлиники… Можно было поступить хоть сколько-нибудь по-человечески — за две недели сообщить о намерении отказаться от маршрута, дав чиновникам возможность найти замену. Так нет же — им невыгодно и все! Эти люди безответственны, их волнуют только деньги, они говорят здрасте, а в глазах — доллары…
С профильного комитета активист ОНФ ответственности тоже не снимает. Договор, считает он, должен был составляться с учетом отказа от маршрута.
— Был у нас такой руководитель комитета — Веркин. Так вот, говоря о трех отдаленных поселках юга города, он как-то ляпнул фразу, которая должна войти в анналы идиотизма: «Бизнес не обязан кого-то возить себе в убыток». Ну, здорово. То есть зарабатывать бизнесу надо дать возможность, а социальной ответственности никакой. Кроме того, а господин Веркин зачем тогда нужен, если он не способен организовать перевозку людей, либо сформировав маршрут, на котором можно зарабатывать, либо иным способом дав возможность перевозчику покрыть затраты. Говорю же — доллары в глазах…
Напомним, что 98-й маршрут по праву можно назвать многострадальным. В июле 2018 маршрут изменили, аргументировав это тем, что волгоградцам якобы неудобно ездить от «Бейкер Стрит». Вместе с тем жители западного района потеряли возможность добираться без пересадок сразу до двух университетов — политеха и педа, а также до площади Ленина. 98-й с лета сворачивал к набережной на Комсомольской. Лишь в марте все вернулось на круги своя, но спустя буквально два месяца снова возникли проблемы.
Дарья Атарщикова