Волгоградская ГИМС ГУ МЧС России по региону предупредила владельцев яхт, лодок и катеров об увеличении штрафов. Рассказываем, сколько готовить денег в плавание, если собрались нарушать.
— Для судоводителей маломерных судов увеличиваются штрафы за нарушения правил плавания ст. 11.7 КоАП РФ, — рассказали сайту V1.RU в ГУ МЧС России по Волгоградской области. — Часть 2 статьи устанавливает ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасность плавания, судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном.
Превышение скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещённых местах, либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков теперь грозят предупреждением или штрафом в размере от 500 до одной тысячи рублей. В самом худшем для капитана случае могут отобрать права на полгода. Раньше штраф был всего от 300 до 500 рублей.
— Статья 11.8. регулирует правила эксплуатации судов, а также управление суднами при наличии прав, — сообщают инспекторы ГИМС. — Здесь штрафы выросли в десять раз.
Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим госрегистрации), не прошедшим техосмотра, либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей. Раньше штраф в таких случаях равнялся сумме от 500 до 1000 рублей.
Госредистрации не подлежат шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Управление судном лицом, не имеющим прав, или передача управления лицу, не имеющему права, теперь тоже влетит в копеечку. Если раньше вы могли прокатиться по Волге без прав и заплатить штраф в размере всего тысяч-двух, то теперь готовьте от 10 до 15 тысяч.
Управление судном, не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, будет теперь стоить не две–три тысячи рублей, а все 15–20.
Удостоверение на право управления судном должно меняться раз в 10 лет. Следите за этим! Маломерное судно должно быть зарегистрировано в органах ГИМС. В судовой билет должны быть внесены данные о двигателях, установленных на судне. На судно необходимо нанести идентификационные номера и укомплектовать согласно нормам оснащения. Один раз в 5 лет плавсредство необходимо предоставить в инспекторское подразделение ГИМС для освидетельствования на годность к плаванию.
— Обращаемся ко всем жителям Волгоградской области с убедительной просьбой соблюдать требования безопасности на водных объектах и помнить об основных правилах безопасности на воде, — обращаются сотрудники ГИМС МЧС России. — Не выходите на воду без прав, надевайте жилеты, соблюдайте скорость и не перегружайте судно, помните, что выходить на воду в темное время суток на судне без бортовых огней запрещено.
Запрещается управлять маломерным судном:
не зарегистрированным в установленном порядке;
не прошедшим освидетельствования (осмотра);
без бортовых номеров;
переоборудованным без соответствующего разрешения;
в состоянии опьянения.
Использование маломерных судов запрещается при следующих неисправностях:
при наличии сквозных пробоин корпуса;
при разгерметизации гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна; отсутствии предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждении его составных частей, или необеспечении надежности его работы;
при наличии утечек топлива, вибрации, отсутствии или неисправности глушителя, повреждении системы дистанционного управления двигателем, необеспечении надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправности блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;
при несоответствии нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете; при отсутствии, неисправности, или несоответствии отличительных огней установленным требованиям.
Евгения Соколова