Волгоградская транспортная прокуратура 16 августа объявила о наказании выговором и понижением в должности начальника вахты Волго-Донского канала за навал танкера на ворота шлюза.
— Судно «Ленск Проект 1577» 13 июня текущего года совершило навал на подъёмно-опускные ворота шлюза Волго-Донского судоходного канала, — сообщили корреспонденту V1.RU в Волгоградской транспортной прокуратуре. — По данному факту была проведена проверка, установившая все обстоятельства случившегося.
Виновным признали начальника вахты шлюза.
— Сотрудник ФБУ «Администрация "Волго-Дон"», как удалось установить, нарушил министерские правила пропуска судов через шлюзы, — пояснили в ведомстве. — Во время наполнения камеры шлюза часть танкера находилась за пределами знака «Стоп». Под воздействием погодных условий «Ленск Проект 1577» самопроизвольно выдвинулся в сторону подъёмно-опускных ворот.
Администрации Волго-Донского канала выписали предписание.
— Начальник вахты шлюза привлечён руководством ФБУ «Администрация "Волго-Дон"» к дисциплинарной ответственности, — отметили в Волгоградской транспортной прокуратуре. — Ему вынесли выговор и перевели его на нижестоящую должность.
Танкер, чудом не протаранивший ворота шлюза, был построен, по различным открытым данным, в 1971 или 1972 году на Волгоградском судостроительном заводе и до 2009-го носил другое название — «Волгонефть 228». Судно длиной 136,2 метра, а шириной более 16,9 метра имеет водоизмещение 1 502 тонны. Его скорость при загрузке не более 20 км/ч. На танкере единовременно могут находиться до 23 членов экипажа при возможности автономного хода до семи дней.
Судно приписано к порту Таганрога. Два года назад оно продавалось за 50 миллионов рублей. По последней актуальной информации, оно принадлежит А. В. Сердюкову. По различным данным, танкер одно время не эксплуатировался. Связаться с владельцем по указанным в открытых источниках номеру, к сожалению, не удалось.