Подведомственное администрации Волгограда МУП «Метроэлектротранс» 2 сентября объявило поиск компании для создания проекта реконструкции системы энергоснабжения скоростного трамвая за 62 миллиона рублей.
— 2 сентября была объявлена вторая закупка по поиску подрядчиков в рамках реализации концепции «Развитие городского общественного электротранспорта», — сообщили корреспонденту V1.RU в пресс-службе администрации Волгограда. — Планируются модернизация и реконструкция наземной части линии скоростного трамвая. Это позволит пустить на линию большее количество подвижного состава. Для этого сейчас ищем подрядчика на разработку проектно-сметной документации по реконструкции системы энергоснабжения скоростного трамвая Волгограда. Подготовка документации должна быть завершена в марте 2020 года. На эти цели выделяется почти 62 миллиона рублей.
Мэрия планирует обновить действующие сети скоростного трамвая.
— Требуется обновление всех конструктивных элементов системы энергоснабжения с целью безопасного и бесперебойного транспортного обслуживания, — отмечается в техническом задании. — Сюда входит реконструкция тяговых подстанций, а также кабельных линий 0,6 кВ и 6 кВ на линии скоростного трамвая.
В документации не указаны сроки самой реконструкции.
— Продолжительность реконструкции определяется проектной документацией с учетом сезонности, климатических условий, производительности труда за один рабочий день, — пояснили в мэрии.
В общей сложности проектировщикам предстоит продумать замену 35,5 километра сетей.
— Необходима замена замена 14 километров кабельных линий 6 кВ, — указано в требованиях к проекту. — Также требуются замены подземных кабельных линий протяжённостью 11 километров напряжением 0,6 кВ и более 10 километров питающих, усиливающих воздушных линий напряжением 0,6 кВ. В плане работ реконструкция тяговых подстанций № 2, 4, 12, 13.
Обновление сетей планируется в Центральном, Краснооктябрьском и Тракторозаводском районах Волгограда.
— Проектирование предусматривается на всей наземной части линии скоростного трамвая от улицы Землянского, где заканчивается подземка, до конечной станции ВГТЗ рядом с площадью Дзержинского, — пояснили в пресс-службе администрации Волгограда. — По итогам подготовки проекта будут определены сроки самой реконструкции, этапы работ и объём требуемого финансирования. Помимо сетей будет проводиться полная реконструкция рельсов. Их заменят на современные, бесшовные.
Самой затратной статьёй расходов в проекте замены сетей станет создание проектной документации по планировке территории и реконструкции тяговых подстанций. Мэрия выделяет на это 29 миллионов рублей. На «рабочую документацию» уйдёт ещё 23,5 миллиона рублей. Инженерные изыскания и экспертиза обойдутся примерно в 5,2 и 3 миллиона рублей соответственно.