Накануне, 14 сентября, заместитель председателя правления союза велосипедистов Волгограда и член Общественной палаты города Михаил Соломонов с помощью пластиковых блоков сделал новую схему движения на перекрёстке улиц Комсомольской и Чуйкова. Сам активист объясняет свой поступок желанием обезопасить жизнь водителям и пешеходам, а общественность призывает исключить Михаила Соломонова из общественного органа и оштрафовать за «самоуправство».
Михаил Соломонов пояснил на своей странице в Instagram, что не согласовывал изменение схемы движения с городской администрацией.
— На согласование данного варианта ушло бы полгода, — пояснил активист.
Поведение известного общественника, проводившего сегодня городской велопарад, возмутило некоторых активистов.
— Вспоминается фильм «Служебный роман», когда героиня собирала деньги под различными поводами, а в итоге у неё спросили, кем она работает, — рассказал корреспонденту V1.RU член ОНФ, председатель волгоградского регионального движения автомобилистов России Армен Оганесян. — Та сказала, что инженером первой категории, и ей посоветовали заниматься своей работой.
Общественник считает, что Михаил Соломонов нарушил закон.
— Михаил Соломонов самовыдвинулся и теперь предлагает ахинею. Во-первых, по закону нельзя ничего делать самостоятельно без согласования и разрешения администрации, — отметил Армен Оганесян. — Это вообще может делать только департамент городского хозяйства, а не кто-либо. А он расставил водоналивные блоки по своему усмотрению, оставив для транспорта по одной полосе в обе стороны. А теперь радостно пишет, что он умный и хороший и имеет кучу поклонников. Но за это полагается административная ответственность!
По мнению руководителя движения автомобилистов, поступок велосипедиста осудили и в администрации Волгограда.
— Блоки были установлены в месте, где делали ливнёвую канализацию, — говорит Армен Оганесян. — Об этом мне сказал глава департамента городского хозяйства Виталий Земцов. Её специально огородили ими. В администрации тоже в шоке от этого. Я думаю, что у мальчика просто появилась звёздная болезнь. Ему кажется, что он везде занимается мудростью. Я считаю, что это не совсем так. В городе подобными вопросами должна заниматься администрация. Да, нужно совместными усилиями и обсуждением мнения общественности решать вопросы, но не за счёт интересов автомобилистов.
Известный общественник считает, что у Михаила Соломонова нет необходимой компетенции.
— По специальности Михаил Соломонов учитель ОБЖ, но учитель ОБЖ очень далёк от дорожного хозяйства и вопросов организации дорог, — отметил Армен Оганесян. — Я не знаю, чем он мотивирован, когда ведёт себя так. Люди годами учатся. Я 13 лет являюсь председателем регионального отделения автомобилистов России и то не позволяю себе делать такие вещи или высказывать подобные предложения. У людей всегда спрашиваю, советуюсь.
Армен Оганесян призвал исключить Михаила Соломонова из состава Общественной палаты Волгограда.
— Я думаю, что уже давно Общественной палате Волгограда, где он состоит, и администрации города стоит сделать выводы относительно него и изменить отношение, — говорит активист ОНФ. — Думали, что он будет предлагать интересные идеи по развитию, а он занимается ахинеей и самопиаром. Видимо, он готовится к мероприятиям, которые планируются в следующем году.
Негативно отнёсся общественник и к другим инициативам лидера Союза велосипедистов Волгограда.
— Я не знаю, за что он борется. Он хочет создать должность уполномоченного по правам велосипедистов и получить на их нужды 5% от транспортного бюджета Волгограда, — отметил Армен Оганесян. — Думаю, на эту должность он рассматривает исключительно себя. А эти 5% в цифрах около 500 миллионов рублей. Тогда нужно делать омбудсмена по правам автомобилистов, которых в регионе около 300 тысяч человек. И отдавать бюджет на расширение парковок и стоянок. Михаил Соломонов идёт вразрез с законами. Парень занимается популизмом, вылез на какой-то волне и впал в эйфорию. Видимо, я опять же предполагаю, что ему благоволит отношение наших городских руководителей, которые тоже любят ездить на велосипеде.
Поделился гражданский активист и другими опасениями.
— Михаил Соломонов приводит постоянно примеры, как делают в Лондоне, Германии, Швеции. Сам туда ездит и берёт с них какие-то образцы, — резюмировал Армен Оганесян. — Но там геи занимаются любовью на улице в центре Парижа. У меня волосы дыбом встали от этого. Давайте тоже это принимать? Так ведь у них принято. Михаил Соломонов — непонятный и мутный товарищ, и не считаю, что он прав. А он уже руководит городом, решает вопросы, которые решает департамент городского хозяйства. Он принимает решения, исходя из личной позиции: «Я это убрал, и стало всем хорошо».
Сам велоактивист заверил, что критика в его адрес неконструктивна.
— Так называемые антивелосипедисты просто хотят попиариться. Я не обращаю на это внимания, — рассказал Михаил Соломонов. — Когда им даёшь информацию, основанную на исследованиях и статистике, они отвечают только, что это неудобно. Но почему они так считают, объяснить не могут. У Армена Карленовича есть своя позиция. Просто появился Михаил Соломонов, и ему стали уделять меньше внимания.
По мнению активиста, выделение двух полос на перекрёстке Комсомольской и Чуйкова давно назрело.
— На том участке от Чуйкова до Советской все машины на обочинах стоят поперёк, перегораживая всю полосу. Фактически там и свободно две полосы, за редким исключением. Там была стройка, и эти блоки стояли в хаотичном порядке, — говорит Михаил Соломонов. — Их по-разному двигали, на место их не ставили. По сути, они просто валялись там. Я их поставил ровно, чтобы они не создавали помех ни пешеходам на переходе, которым они мешали и заслоняли проход, ни водителям, поскольку они выпирали и создавали угрозу на дороге.
Велоактивист уверен в своей правоте.
— Мы оставили одну полосу с каждой стороны, причём с запасом — 4,5 метра. Там теперь стало понятно, как ездить машинам, — отмечает Михаил Соломонов. — Я сделал это без разрешения властей, поскольку увидел просто валяющиеся блоки, оценил ситуацию и проблему и, как смог, сделал лучше. Перекрёсток стал безопаснее. И любой транспортный эксперт, занимающийся безопасностью, подтвердит мои слова.
Общественник заверил, что поставил мэрию в известность о своих действиях.
— Я не просто их поставил, как посчитал, что будет безопаснее, но и сообщил об этом в администрацию Волгограда, — пояснил Михаил Соломонов. — В этот же вечер при подготовке марафона их убрали. Сегодня их уже не было. То, что я разместил, это больше для хайпа, чтобы потроллить моих «любимых» критиков. И своей цели этим постом я достиг. Люди не вдаются в суть проблемы и начинают критиковать.
Ранее осудил действия активиста и известный блогер, журналист Сергей Жуков.
— Михаил Соломонов ратует за создание удобств для пешеходов, но там висит знак «Движение пешеходов запрещено!», поскольку это маршрут велодорожки, — отметил Сергей Жуков. — Нужно было вначале убрать это ограничение, но Михаил Соломонов не устраняет правовую коллизию. По факту это пешеходный переход, но там ходить нельзя. Человек просто не понимает, что делает, и некомпетентен. Он не видит очевидных проблем и пытается решить имеющиеся самовольными методами, ещё больше усложняющими дорожное движение как для водителей, так и для пешеходов.