ГУ МВД России по Волгоградской области постоянно предупреждает водителей, напоминая о необходимости строгого соблюдения Правил дорожного движения при езде в туман. Но...
— ГИБДД обращается с просьбой к водителям соблюдать скоростной режим, — говорится в обращении. — Во время тумана строго держите дистанцию, никогда не обгоняйте, даже если вам кажется, что дорога свободна, так как при движении в условиях недостаточной видимости расстояние до встречного автомобиля кажется большим, чем в действительности.
Права у меня с 2006 года. Общий «пробег» — около 400 тысяч километров. География поездок — от Кавказа до Урала в любых погодных условиях и по любым дорогам. Этот небольшой опыт позволяет прийти к выводу, что езда в туман — это в первую очередь испытание водителя на выносливость. Видимость на волгоградских дорогах в последние дни зачастую не превышает 50–70 метров, многие водители, пытаясь максимально обезопасить себя и свои машины, включают все возможные световые приборы, в том числе противотуманные фары и аварийную сигнализацию. А обгоны в таких условиях становятся сравнимы с русской рулеткой — повезет или нет? Будет встречная машина или нет? А если будет — то когда? Как далеко она от тебя? Успеешь вернуться в ряд или же пополнишь скорбную статистику жертв ДТП?
600 километров из этих 400 тысяч пришлось проехать вчера. До Волгодонска и обратно. Уже на подъезде к дому, где-то между Новым Рогачиком и поселком имени Максима Горького из тумана на «моей» полосе появилась то ли «десятка», то ли «двенашка» — из-за тумана не рассмотрел. Да и не это важно. Важно то, что водитель «Лады», видимо, потерял ориентацию и выехал на полосу встречного движения. Чуть больше скорость, чуть меньше внимания — и количество ДТП в ежедневной сводке полиции увеличилось бы еще на одно.
Еще одна беда российских дорог — это их ширина. В Волгоградской области четырехполосных магистралей с отбойником посредине — не больше ста километров. Часть из этой сотни приходится на московскую трассу от границы Волгограда и пока до Самофаловки. Есть несколько небольших участков с разделителем на трассе Волгоград — Сызрань. Да, отбойники и широкие дороги не гарантируют полной защиты от ДТП. Но по крайней мере, они спасут от лобового удара. Будем говорить откровенно, спасут они и от дурака на дороге, у которого нет нескольких лишних секунд, чтобы подождать, пока пройдет «встречка» и обгон будет более-менее безопасным.
Справедливости ради стоит отметить, что в сложных дорожных условиях у большинства водителей все же проявляется благоразумие. И именно в таких условиях проявляется водительское братство. Дальнобойщики, увидев на «хвосте» легковушку, любезно покажут правым поворотом: «Давай, дружище, работай, впереди свободно», — и моргнут дальним в ответ на благодарность «аварийкой». А легковушки испуганно сбиваются в небольшие колонны, выдерживая благоразумную дистанцию между машинами. Это, пожалуй, самый оптимальный и безопасный способ передвижения в тумане, особенно когда из всех ориентиров на дороге — периодически пропадающая осевая линия разметки.
Тем не менее находятся индивиды, которые пытаются ехать быстрее всех. И хорошо, если встречный водитель вовремя заметит препятствие, притормозит и позволит торопыге спрятаться в свой ряд, уйти от самого страшного удара — лобового с перекрытием. К сожалению, такое получается далеко не всегда.
Собственно, пожалуй, излишняя самоуверенность, переоценка своих реальных сил — самая главная причина самых страшных ДТП на трассе, со множеством погибших. Ниже — список смертельных аварий, произошедших за год на одной из самых оживленных трасс Волгоградской области — Р-22, она же — М-6, она же — трасса «Каспий», она же — автомобильная дорога федерального значения «Дон» — Тамбов — Борисоглебск — Волгоград — Астрахань. С начала года на разных участках «федералки» произошло 11 крупных ДТП.
4 октября на трассе Москва — Волгоград в Тамбовской области в аварию попал микроавтобус, в котором ехали шестеро волгоградцев. Водитель Volkswagen Transporter врезался в стоящий на обочине грузовик. Три человека оказались в больнице, еще троим медики оказали помощь на месте.
21 сентября в Новоаннинском районе столкнулись Chevrolet Niva, «Газель» и Audi A4. 64-летний пассажир внедорожника и 43-летняя пассажирка Audi погибли, водители госпитализированы. Известно, что за три часа до аварии полицейские останавливали водителя Chevrolet Niva и настоятельно советовали ему остановиться на отдых.
18 сентября на трассе Москва — Волгоград в Михайловском районе погиб житель Санкт-Петербурга. Его Ford Focus протаранил 59-летний москвич на кроссовере. Еще два пассажира Ford госпитализированы.
8 сентября в Иловлинском районе водитель «Лады-Калины» врезался в тягач Volvlo. Водитель и два пассажира легковушки погибли на месте.
4 сентября в Новоаннинском районе столкнулись автобус Setra, ехавший из Москвы в Элисту, и Renault Logan из Калмыкии. Водитель легковушки погиб на месте, шестеро пассажиров автобуса, в том числе беременная женщина, с травмами доставлены в больницу.
24 августа на трассе Москва — Волгоград Hyundai Solaris из Карелии врезался в автобус Жирновск — Москва. В ДТП погибли все, кто ехал в легковушке.
28 июля 47-летний водитель Chevrolet Aveo врезался в грузовик MAN, а потом в кроссовер Nissan. Водитель кроссовера погиб на месте, виновник аварии и его пассажир госпитализированы.
21 апреля «Лада-Приора» при обгоне вылетела в лоб грузовику Volvo. Водитель и пассажир легковушки погибли на месте ДТП.
1 марта в Михайловском районе на трассе Москва — Волгоград столкнулись Mitsubishi Outlander и грузовик Volvo. Водитель и четверо пассажиров кроссовера погибли. Mitsubishi был на летней резине.
6 января в Михайловском районе столкнулись микроавтобус, ехавший по маршруту Волжский — Воронеж, и легковушка Ford Focus. Водитель легковушки погиб на месте ДТП.
2 января в Новоаннинском районе столкнулись Audi A4 и кроссовер Hyundai. Пассажирка кроссовера погибла, ее супруг, сидевший за рулем, госпитализирован, водитель Audi от помощи врачей отказался.
Сегодня этот список увеличился еще на одну аварию. В Воронежской области, недалеко от границы с Волгоградской, в аварию попал микроавтобус Peugeot Boxer, в котором ехал основатель клиники «Движение» Олег Соловьев с семьей. Четыре человека погибли. В живых остался только сын знаменитого доктора. С различными травмами его отвезли в больницу.
Причины аварии пока неизвестны. Виновника тоже устанавливают. По факту ДТП с погибшими, скорее всего, будет возбуждено уголовное дело. Вот только погибших это уже не вернет.
Согласны с автором?