Бывший депутат регионального парламента Николай Лукьяненко назвал установку дорожных камер через каждые сто метров дороги способом собирания штрафов с водителей. По мнению политика, из-за избыточности контроля волгоградцы отдают в бюджет около полутора миллионов рублей в год.
— На участке проспекта Жукова в границах остановок на улицах Землячки и Хорошева нет ни одного наземного пешеходного перехода, но есть 10 камер, фиксирующих нарушения, — написал Николай Лукьяненко в социальных сетях. — На мой взгляд, это говорит об избыточности контроля. Если бы камеры стояли в начале и в конце этого участка — был бы другой разговор. Но у нас на каждые 120 метров дороги стоит одна камера. Напомню, что ее установка и обслуживание обходятся бюджету в два миллиона рублей в год.
За год по адресам волгоградских водителей разлетается больше двух миллионов штрафов, добавляет волгоградец.
— Средний штраф в прошлом году составил 639 рублей. То есть за год из кармана жителей Волгоградской области изымается полтора миллиона рублей, — прокомментировал Николай Лукьяненко. — Президент призвал умерить аппетиты чиновников и вспомнить предназначение такого вида контроля, как предупреждение нарушения. Речь никак не шла об обдирании водителей.
В середине февраля региональная УФАС аннулировала закупку ГКУ ВО «Безопасный город», планировавшей закупить новые камеры для выполнения плана по фиксации нарушений.
— Ещё в июне 2019 года на заседании Госсовета по безопасности дорожного движения и автотрассам в Москве Владимир Путин сказал, что цель установки камер — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей, — напомнил руководитель регионального УФАС Роман Лучников. — Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство достижения нужного нам результата. Поэтому мы были крайне удивлены тому, что в данном случае заказчик, установив в документации указанное требование, фактически преследовал цели, противоположные озвученным президентом.
Напомним, что за 200 тысяч фотографий подведомственное областной администрации учреждение готово было заплатить 41 миллион рублей.