Волгоградское управление ФАС России по итогам заседания 27 февраля отменило покупку СК «Ротор» иномарки стоимостью чуть менее двух миллионов. Закупка показалась сомнительной волгоградцу Евгению Кочегину, его жалоба и стала решающей.
О том, что спортивному клубу потребовалась новенькая машина стоимостью 1 960 000 рублей, сайт V1.RU сообщал в середине февраля. На покупку иномарки клуб планировал потратить деньги, полученные в качестве дохода от оказания платных услуг. Желаемая Toyota Camry должна была сойти с конвейера не ранее 2019 года.
— Черный седан должен иметь двигатель мощностью не менее 181 лошадиной силы и разгоняться до 210 километров в час, — говорилось в документации. — В машине должны быть установлены фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности, система Isofix для крепления детских кресел, система «ЭРА-ГЛОНАСС», антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий, усилитель экстренного торможения, антибукс, система помощи при трогании в гору, пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense второго поколения, системы распознавания и информирования водителя о дорожных знаках, о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией возврата на полосу.
Вскоре после того, как был объявлен аукцион, на закупку поступила жалоба. Ее автор Евгений Кочегин убежден, что машина предназначалась для перевозки руководства клуба.
— Мы наткнулись на закупку Toyota Camry для начальства государственного спортивного клуба «Ротор». Проверили техническое задание, и оказалось, что в грубой форме нарушен закон о защите конкуренции, — рассказал сайту V1.RU Евгений Кочегин. — На территории Волгограда есть только один официальный дилер Toyota, и закупку выиграла родственная ему компания. Соответственно наше предположение подтвердилось, только одна группа компаний могла осуществить поставку. Дальше важная вещь состоит в том, что закон запрещает указывать конкретную марку и модель автомобиля в закупке, но, так как начальство «Ротора» хотело именно эту машину, они внаглую стали закупать именно её.
Руководитель штаба Навального в Волгограде отмечает и другой принципиальный, на его взгляд, момент, уже не касающийся данной закупки.
— Отдельно стоит отметить, что те, кто наживается на спортсменах «Ротора», ведут очень красивый и прибыльный бизнес: все расходы покрывает государство, а вот доходы с продажи билетов и рекламы они оставляют себе. Поэтому «своих денег» с моральной точки зрения у чиновников «Ротора» нет. Мы поддерживаем нашу футбольную команду и хотим, чтобы она развивалась, чтобы деньги тратили на спорт, а не на дорогие машины. Ведь абсолютно ясно, что не футболисты бы катались на этой машине, не те, кто добывает победу на футбольном поле, а те, кто только пользуется результатами команды, чтобы осваивать деньги.