В Волгограде перманентные споры между велосипедистами и водителями вышли на новый уровень. Готовясь к заседанию рабочей группы по развитию безопасной дорожной и велодорожной инфраструктуры, горожане просмотрели записи с уличных камер и заявили, что каждый третий волгоградец на двухколесном транспорте нарушает правила. О важности велодорожек и выборе между автобусом и велосипедом, — в авторской колонке Дмитрия Любитенко.
Как-то неожиданно для себя в июне — июле стал добираться до работы и обратно преимущественно на велосипеде. И поэтому меня откровенно удивляют нападки автообщественников на велосообщество Волгограда. Мол, они, велосипедисты, все социально-опасные нарушители ПДД. С небывалой энергией идёт сбор подписей под петицией против развития велоинфраструктуры, ведётся мониторинг камер наблюдений на городских магистралях (читай, выискиваются нарушения для доказательства каких-то гипотез).
Друзья и коллеги! Поделюсь своими открытиями:
перемещаться по городу на велосипеде оказалось удобнее и прохладнее, чем на машине с кондиционером (если, конечно, вы не ждёте минимум 5–10 минут, пока салон охладится на холостом ходу) или на общественном транспорте;
перемещение на велосипеде занимает почти одинаковое время с перемещением на автобусе;
более того, моя мобильность по центру города возросла, так как на велосипеде нет (ну или почти нет) проблемы парковки, которая для автомобилей становится все более актуальной (у тебя дело на 5 минут, а ты кружишь вокруг 15, потому что не можешь припарковаться);
от этого стало удобно просто заезжать на велосипеде ещё куда-нибудь по дороге, потому что ты не связан моментами парковки или движения общественного транспорта (изменяются привычки);
стал больше видеть интересного в городе вокруг и поэтому стал лучше его понимать и даже больше любить;
получил дополнительную физическую нагрузку, совмещая мобильность с тренировкой;
убедился в том, что без развития велоинфраструктуры мобильность на велосипеде будет ограничена; в этом плане в городе уже многое сделано, но и предстоит сделать также немало (ожидать, что горожане массово будут использовать велосипеды без инфраструктуры — это почти как продавать сотовые телефоны в отсутствие сотовых операторов).
Напомним, на выходных общественники рассказали о результатах мониторинга. По их словам, десятки велосипедистов грубо нарушают Правила дорожного движения.
— Наличие нарисованной велодорожки никоим образом не дисциплинирует велосипедистов и даже наоборот — провоцирует появление на дорогах общего пользования участников дорожного движения, игнорирующих ПДД, — поделился своими наблюдениями Сергей Жуков. — Предложения от автомобилистов остаются прежними: при развитии велоинфраструктуры необходимо максимально исключать пересечение вело- и автотрафика. Не допускать «рисование» велодорожек на центральных и загруженных участках дорог, предлагая велосипедистам объездные маршруты по второстепенным дорогам или выделяя для них часть тротуара. Сотрудникам ГИБДД усилить работу по профилактике правонарушений со стороны велосипедистов и чаще проводить рейды по пресечению нарушений велосипедистами. За игнорирование требований сотрудников ГИБДД наказывать нарушителей велосипедистов по всей строгости закона.