Дороги и транспорт «Прошли по самому краю»: знаменитый летчик Леха с трудом посадил самолет в аэропорту Волгограда

«Прошли по самому краю»: знаменитый летчик Леха с трудом посадил самолет в аэропорту Волгограда

Причиной сложной посадки стали ограничения лайнера по скорости ветра на посадке

Скорость ветра была предельной для безопасной посадки
Источник:

Знаменитый летчик Леха, пилот авиакомпании «Победа» Алексей Кочемасов, выполнивший два рейса подряд по маршруту Внуково — Волгоград — Внуково в воскресенье, 27 сентября, в своей официальной группе в соцсети поделился впечатлениями от посадки в аэропорту «Гумрак» во время сильного ветра — в Волгограде и области 27 сентября было объявлено предупреждение об усилении ветра.

— Всего 40 минут от взлёта до начала снижения в Волгограде, — рассказывает своим подписчикам летчик Леха. — Весь рейс длится не более чем час пятнадцать, час двадцать. Вчера поработал «маршруткой», два Волгограда подряд. Вжик-вжик, вжик-вжик, туда, сюда, туда, сюда... (Романтика!). «Гумрак» (название аэропорта Города-Героя) в первом рейсе преподнёс приятный сюрприз. Боковой, порывистый ветер под предел! 15 метров в секунду, с порывами до 22! Это больше, чем ограничение для В-737 800. В узлах сила ветра составляет 40.7, а максимальный, при котором разрешается садиться, — 40 (да и самолёт ещё вчера был с новомодными винглетами «split scimitar», а у такого аэроплана ещё ниже ограничения, всего 37 узлов!), Но это если строго боковой ветер. На посадку давали «06» полосу, её курс 55 градусов, а направление ветра 110–120 градусов. Значит, нужно вычислить составляющую! Можно, конечно, все это через «синус угла» (направление ветра, минус (плюс) курс полосы и синус получившегося угла умножить на скорость ветра) посчитать, но сейчас все проще, есть специальная программа, ввёл значения, и «вуаля» — получите результат! Быстренько считаем и видим, что проходим по боковой составляющей, но по самому краю. В общем нет повода не садиться! Смотрю после расчетов на второго пилота и так вкрадчиво, с улыбочкой спрашиваю: «Сам сядешь?» Максим поступает абсолютно верно, он не попадал ещё ни разу в реальных условиях на такой ветер (только на тренажере), и отвечает, что лучше будет ему посмотреть и быть мониторящим пилотом! Это очень грамотно, без всякого «героизма» и стыдливости. Не уверен — не лезь! Проводим короткий брифинг, отмечаем особенности, акцент на непредвиденные обстоятельства и начинаем заход. Дальше все просто и обыденно, захват глиссады, полоса где-то там, слева, снижаемся. Задувает от души, но «прилетели — мягко сели...» Короткая стоянка, и обратно в Москву. А потом ещё разок сгоняли туда-же... Синяя, растущая Луна на обратной дороге, трава возле Воронежа и море огней ночной Москвы на снижении во Внуково. День окончен.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
ТОП 5
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Рекомендуем
Объявления