Знаменитый летчик Леха, пилот авиакомпании «Победа» Алексей Кочемасов, выполнивший два рейса подряд по маршруту Внуково — Волгоград — Внуково в воскресенье, 27 сентября, в своей официальной группе в соцсети поделился впечатлениями от посадки в аэропорту «Гумрак» во время сильного ветра — в Волгограде и области 27 сентября было объявлено предупреждение об усилении ветра.
— Всего 40 минут от взлёта до начала снижения в Волгограде, — рассказывает своим подписчикам летчик Леха. — Весь рейс длится не более чем час пятнадцать, час двадцать. Вчера поработал «маршруткой», два Волгограда подряд. Вжик-вжик, вжик-вжик, туда, сюда, туда, сюда... (Романтика!). «Гумрак» (название аэропорта Города-Героя) в первом рейсе преподнёс приятный сюрприз. Боковой, порывистый ветер под предел! 15 метров в секунду, с порывами до 22! Это больше, чем ограничение для В-737 800. В узлах сила ветра составляет 40.7, а максимальный, при котором разрешается садиться, — 40 (да и самолёт ещё вчера был с новомодными винглетами «split scimitar», а у такого аэроплана ещё ниже ограничения, всего 37 узлов!), Но это если строго боковой ветер. На посадку давали «06» полосу, её курс 55 градусов, а направление ветра 110–120 градусов. Значит, нужно вычислить составляющую! Можно, конечно, все это через «синус угла» (направление ветра, минус (плюс) курс полосы и синус получившегося угла умножить на скорость ветра) посчитать, но сейчас все проще, есть специальная программа, ввёл значения, и «вуаля» — получите результат! Быстренько считаем и видим, что проходим по боковой составляющей, но по самому краю. В общем нет повода не садиться! Смотрю после расчетов на второго пилота и так вкрадчиво, с улыбочкой спрашиваю: «Сам сядешь?» Максим поступает абсолютно верно, он не попадал ещё ни разу в реальных условиях на такой ветер (только на тренажере), и отвечает, что лучше будет ему посмотреть и быть мониторящим пилотом! Это очень грамотно, без всякого «героизма» и стыдливости. Не уверен — не лезь! Проводим короткий брифинг, отмечаем особенности, акцент на непредвиденные обстоятельства и начинаем заход. Дальше все просто и обыденно, захват глиссады, полоса где-то там, слева, снижаемся. Задувает от души, но «прилетели — мягко сели...» Короткая стоянка, и обратно в Москву. А потом ещё разок сгоняли туда-же... Синяя, растущая Луна на обратной дороге, трава возле Воронежа и море огней ночной Москвы на снижении во Внуково. День окончен.