Инициативная группа, выступающая за сохранение и развитие электротранспорта, записала очередное видеообращение. В нем волгоградцы требуют не только сохранить уже действующие маршруты трамваев и троллейбусов, но и развивать сеть экологически чистого транспорта большой вместимости.
— В последние месяцы со стороны должностных лиц администрации города регулярно появляется информация о планах строительства новых трамвайных линий и развития электротранспорта в городе, но на 20 ноября 2020 года неизвестно о подтверждающих документах и гарантиях, — заявляют волгоградцы. — В 2016–2020 годах были полностью разрушены троллейбусные линии в Красноармейском районе, на шоссе Авиаторов, разрушена линия на Речной вокзал. Закрыт троллейбус № 18 в Кировском районе. Трамвай № 1 не ходит уже 5 месяцев. Троллейбусы в Кировском районе ждали несколько десятилетий, но под разными предлогами троллейбус № 18 не ходит уже больше трех лет.
Волгоградцы уверены, что сейчас ничего не мешает запустить троллейбусы в Кировском районе с продлением ветки по улице Электролесовской до центра города.
— Энергетическая инфраструктура для продления троллейбусной линии полностью готова, — заявляют волгоградцы. — Тоннель под железной дорогой открыт в 2015 году. Продление троллейбуса № 18 в центр города позволит освободить улицы от большого количества выхлопных газов и значительно сократить время в дороге для тысяч пассажиров. Кировский район ждет запуска троллейбуса № 18. Городу необходимо: восстановление и продление троллейбуса № 18 в центр, восстановление троллейбусной линии по шоссе Авиаторов, восстановление трамвайного движения до станции «Мончегорская», строительство третьей очереди скоростного подземного трамвая, приобретение новых троллейбусов и трамваев.
Напомним, в ноябре 2020 года администрация Волгограда презентовала схему развития городского транспорта, рассчитанную до 2025 года, где, в том числе, рассматривается вопрос продления трамвайного сообщения в Советском районе. Кроме того, МУП «Метроэлектротранс» начал восстанавливать трамвайные пути на улице Чинарской, по которой проходил маршрут трамвая № 1.