Легендарная венгерская «гармошка» Ikarus-280, чудом сохранившаяся в автоколонне № 1732 города Волжского и попавшая в заботливые руки ценителя, волгоградца Дмитрия Бескровного, стала героем тест-драйва знаменитого блогера Ивана Зенкевича. Ролик увидел свет накануне 8 марта.
Ikarus-280.64, по словам его владельца, последний линейный автобус в России. В руках ценителя, у которого, к слову, еще несколько подобных автобусов, он оказался три года назад:
— Сергей, так звали водителя 28-го, объяснил мне, что и как у него на панели. Кстати, кроме нескольких клавиш и одометра всё работало, — описывает процедуру покупки и перегона автобуса его новый владелец. — Единственное, поскольку в автоколонне была напряженка с запчастями, предохранители были такими же, как и на «немце» — проволочка (но они реально срабатывают!), а роль «лягушки» — датчика заднего хода, выполнял советский тумблер, при включении которого загорались белые задние фонари. «Гитара» и повторители поворотов от КАМАЗа. Люминесцентного освещения давно не было, вместо них были плафоны от ПАЗика на 2 лампочки. Пробовал в темноте — ярко светят! Много еще чего было изменено или демонтировано, но это мелочи. Главное — автобус был на ходу, но масло мне Сергей рекомендовал поменять — пора. После загнали ее на подъемник, слили казенную солярку, залили свою. Электрик снял «Глонасс». Пока слесаря сливали топливо, Сергей пошел к небольшому стеклянному кабинету, расположенному в углу большого ангара-ремзоны, называемого «ЦУП» — центр управления производством. Там была зона для курения. В этот момент я обратил внимание на то, как он курил и смотрел на стоящий поодаль его автобус, с которым они были не разлей вода пятнадцать лет. Конечно, мне стало его очень жалко. Если вспомнить выражение «скупая мужская слеза», то именно так это и можно назвать. Выезжал он: «Дай сам до ворот доведу — попрощаюсь». Я не мог не уступить ему место. Этот автобус стал вторым, который я спас от утилизации и хочу сохранить. Я не хочу с ними прощаться и пока я живу, мои автобусы тоже будут жить. Суммарный пробег на момент покупки мной — 1 331 638 км. Во многих автотранспортных предприятиях машины получают гаражные номера, а у меня — имена. Свой второй «Икарус» я назвал «Двойка». Потому что сочлененный, двухсекционный, и такие у нас в Волгограде ходили только по второму маршруту Вокзал — Химзавод, а когда его видели, подъезжающим к остановке, сразу было понятно, «двойка идет».
Затем последовала долгая процедура восстановления автобуса. Но два месяца назад Дмитрий вместе со своими любимчиками переехал в подмосковную Яхрому, где стал директором пассажирского автотранспортного предприятия, обслуживающего три маршрута горнолыжных курортов. «Двойка» — так любовно называет владелец «гармошку», работает на одном из них:
— Да, я купил еще один «Икарус», — пишет в своем блоге Дмитрий. — И да, я руковожу настоящим икарусным автопарком. Это невозможно, но это так. Это огромное счастье, видеть их каждое утро, выпускать на линию и встречать после работы. Самое главное — исправить то, что хотел с детства, отношение к ним. Да, я вникаю в каждую мелочь и делаю ремонт так, как надо, конечно, учитывая объем, это очень тяжело и отнимает много времени, но иначе я не могу.