Комитет тарифного регулирования Волгоградской области объявил о повышении стоимости технического осмотра транспортных средств. При этом вместе с повышением тарифа расширится и перечень автомобилей, подлежащих техническому осмотру.
По словам руководителя регионального комитета тарифного регулирования Светланы Гореловой, с 1 марта 2021 года количество категорий транспортных средств, подлежащих техническому осмотру, выросло с 9 до 33 категорий. Стоимость прохождения процедуры технического осмотра изменится в зависимости от категории транспортного средства.
— Для самой распространенной категории транспортных средств — легковых автомобилей, стоимость техосмотра увеличится на 47 рублей — с 425 до 499 рублей с автомобиля, — заявила госпожа Горелова. — ТО для малых автобусов — подорожает на 166 рублей — с 841 до 980 рублей. Для больших автобусов плата вырастет на 216 рублей. Пройти техосмотр на легком грузовике станет на 50 рублей дороже. Вместо 482 рублей придется заплатить 532. Дешевле всего техосмотр обойдется для владельцев мототехники. Заветная диагностическая карта подорожает всего на 15 рублей — со 151 до 166 рублей.
Поводом для повышения тарифов, измененных последний раз в 2013 году, стала убыточность пунктов технического осмотра.
— На рынке официально действует 56 операторов технического осмотра, и их доходы не покрывают расходов на проведение технического осмотра, — подчеркнула Светлана Горелова. — За восемь лет увеличилась стоимость расходных материалов, электроэнергии, выросли и размеры обязательных платежей. Увеличилось время, необходимое для проведения процедуры техосмотра, а значит — увеличилась и зарплата операторов.
Впрочем, отметим, что по словам руководителя Областного центра диагностики транспорта Владимира Шибайло, зарплата контролера пункта технического осмотра в 2013 году составляла 16 136 рублей, а сейчас — всего 24 811 рублей.
— Вы прекрасно понимаете, что, исходя из сегодняшней ситуации, это те деньги, за которые люди просто перестают работать, — сетует господин Шибайло. — У нас остались уже одни пенсионеры, зарабатывающие себе прибавку к пенсии. И это именно те деньги, после которых отрасль начнет умирать. Правильный, хороший тариф даст, во-первых, автомобилисту качественную услугу, а во-вторых, когда сотрудник работает за 16 тысяч рублей, даже если я его буду каждый день дубиной сечь, то не исключаю, что у него всё равно появится соблазн «договориться» с водителем. При этом наша некачественная услуга выливается в страшные цифры аварийности на дорогах — за восемь лет, прошедших с последнего изменения тарифов, из-за неудовлетворительного технического состояния автомобилей на дорогах России произошло более 30 тысяч ДТП, в которых погибли 6,3 тысячи человек.
Добавим, установленные тарифы являются предельными, и операторы пунктов техосмотра не имеют права их превышать. Предполагается, что новые цены на технический осмотр начнут действовать с конца мая.