Живущая в Германии уроженка Волгоградской области Ольга Кнельц, которую не пустили на рейс из Волгограда в Москву, не дождалась от авиакомпании «Аэрофлот» даже извинений. В компании, в свою очередь, уверены, что ее представитель в международном аэропорту Волгограда действовал строго по инструкции.
Напомним, история произошла в июле 2021 года. Живущая в Германии уроженка города Волжского Ольга Кнельц вынуждена была пропустить рейс из Москвы в Мюнхен из-за действий сотрудника компании «Аэрофлот» в международном аэропорту Волгограда. Мужчина отказался пустить пассажирку на борт, мотивируя отказ недействительным к моменту прилета в Мюнхен ПЦР-тестом на COVID-19 и якобы «недействительной» вакцинацией.
— 18 июля я должна была улететь из Волгограда в Мюнхен с пересадкой в московском аэропорту Шереметьево, — рассказала женщина. — Из Волгограда я должна была вылететь ранним утром, однако все планы рухнули из-за представителя «Аэрофлота» Андрея Ерохина. Мужчина попросту не пустил меня на рейс.
По словам госпожи Кнельц, 18 июля в 04:35 она прибыла в аэропорт Волгограда, имея на руках сертификат о вакцинации, отрицательный ПЦР-тест, результаты которого были получены 16 июля в 19:45, маршрутную квитанцию и посадочный талон. Все эти документы она передала сотруднику авиакомпании при посадке на борт. То, что произошло далее, в буквальном смысле слова шокировало женщину.
— Молодой человек снял меня с рейса до Москвы и аннулировал мой посадочный талон, — пишет в претензии на имя авиакомпании Ольга Кнельц. — Объяснил он это тем, что мой ПЦР-тест якобы истекает за полчаса до прибытия в Германию, а для прохождения границы ФРГ моя прививка препаратом «ЭпиВакКорона» недействительна — по его словам, мне нужно было сделать прививку препаратом компании Pfizer. Но все мои доводы, что к моменту пересечения границы тест будет действовать еще более десяти часов, сотрудник авиакомпании Андрей Ерохин попросту проигнорировал.
Женщина также отмечает, что на внутренних рейсах тест ПЦР не требуется, вакцина от компании Pfizer на территории России не зарегистрирована, да и ограничения, введенные в пандемию, не распространяются на жителей ФРГ, возвращающихся домой в Германию. К слову, Ольга Кнельц — гражданка ФРГ. Также, по разъяснению Министерства внутренних дел Германии, в случае возвращения из стран с высокими показателями заболеваемости у человека на руках должен быть отрицательный ПЦР-тест, не сделанный, а полученный не позднее 72 часов на момент въезда в страну. Кроме того, свежий ПЦР-тест можно было сделать и в аэропорту Шереметьево.
Спор с представителем авиакомпании закончился не в пользу женщины. Ее посадочный талон был выброшен в урну, и, для того чтобы покинуть стерильную зону, ей пришлось искать его среди мусора.
— От действий господина Ерохина были в шоке даже представители службы авиационной безопасности аэропорта Волгограда, — продолжает женщина. — Когда же я заявила молодому человеку, что буду жаловаться, он лишь ухмыльнулся: «Ну посмотрим».
В итоге женщина всё же улетела в Мюнхен другим рейсом, а заодно оставила в аэропорту Шереметьево претензию в адрес авиакомпании «Аэрофлот»:
— В связи с некорректными и противоправными действиями указанного сотрудника «Аэрофлота» я была вынуждена перебронировать вылет из Волгограда в Москву 18 июля и из Москвы в Мюнхен на 19 июля, — пишет женщина, — сдать повторный срочный ПЦР-тест в аэропорту «Шереметьево», задержаться на сутки в Москве и искать место для ночлега, заказывать трансфер из аэропорта Шереметьево в город и обратно, повторно покупать билет на железнодорожный трансфер аэропорта Мюнхена к автовокзалу, повторно покупать билет из Мюнхена в Фридрихсхафен.
Всего женщина просила возместить 11 846 рублей непредвиденных расходов и выплатить 50 000 рублей морального ущерба, поскольку из-за действий сотрудника авиакомпании женщина может пропустить курс лечения в немецкой клинике.
Претензию в «Аэрофлоте» приняли. Сотрудники, которым женщина вручила бумагу, принесли свои извинения, но от официальных представителей авиакомпании женщина услышала лишь сухое «мы рассмотрим вашу претензию».
Редакция V1.RU отправила официальный запрос в головной офис авиакомпании, однако ответа на него до сих пор не получено. Руководитель регионального представительства ПАО «Аэрофлот» Олег Колядин в телефонном разговоре уточнил, что сотрудники действовали в тех рамках и правилах, которые обозначены международными соглашениями и инструкциями ПАО «Аэрофлот».
В конечном итоге женщина получила отписку, в которой ей заявили, что сотрудники авиакомпании действовали согласно инструкции, но компания будет более ответственно относиться к каждому конкретному конфликту.
— В общем, всё понятно, — рассказала Ольга Кнельц. — Когда такой монополист признавал свои проколы и неправоту? Это же нереально! Хотела просто из принципа подать иск о возмещении материальных убытков, но для этого надо быть в России, а сейчас я снова в Германии. Да и расходы на адвоката немалые. А в общем, мне просто очень хотелось тогда, чтобы тот человек почувствовал свою уязвимость и чувство — а вдруг кто-то что-то может. Ведь никто не должен хамить просто так, без последствий.