Администрация Волгограда 6 декабря объявила электронный аукцион по поиску перевозчика на автобусные маршруты № 65 и № 95, в настоящее время обслуживаемые ООО «Волгоградский автобусный парк». Начальная цена закупки — 58 миллионов 662 тысячи 342 рубля.
Как следует из технического задания, размещенного в документах закупки, перевозчиков ищут на маршруты № 65 «Жилгородок — Ул. им. Тулака» и № 95, который будет курсировать в измененных границах — от поселка ГЭС до Тулака. В настоящее время конечными этого маршрута являются поселок ГЭС в Тракторозаводском районе Волгограда и остановка «ВолгоГРЭС» в Кировском.
На муниципальный маршрут требуются автобусы большого класса, выпущенные не ранее чем в 2015 году и работающие на природном газе, не менее чем на 28 сидячих мест и общей пассажировместимостью не менее 90 человек. Все транспортные средства должны быть оснащены бортовым оборудованием и программным обеспечением автоматизированной системы оплаты проезда, интегрированным с оператором системы — МКП «Городской центр управления пассажирскими перевозками» в Волгограде, иметь видеорегистраторы, систему аудиовизуального информирования пассажиров и систему ГЛОНАСС.
Контракт на обслуживание маршрута № 65 заключается на срок с 1 января 2022 года до 30 июня 2022 года, на маршруте № 95 перевозчик будет работать с 1 января по 30 апреля. Проведение электронного аукциона намечено на 16 декабря 2021 года.
С 1 января 2022 года волгоградцы лишаются возможности доехать из Краснооктябрьского и Тракторозаводского районов в Советский и Кировский без пересадок. Автобус № 95 шел по Первой продольной магистрали, дублируя маршруты № 2 и 77 второго перевозчика — ПАТП-7, лишь в конце Советского и части Кировского районов на участке от Обувной Фабрики до остановки «Угол Парка». Кроме того, без автобусного сообщения останется улица Электролесовская, по которой проходят трамвайные маршруты № 3 и 4. Их разворотное кольцо также расположено в районе остановки «Обувная фабрика».
Сейчас эти два маршрута обслуживает ООО «Волгоградский автобусный парк». Конечным владельцем предприятия является Леонид Бондаренко, он же выступает в качестве основного учредителя предприятия, у которого сосредоточено 70% уставного капитала. Еще 30% уставного капитала принадлежит ООО «Автотранспортное предприятие "РЕВАНШ"» из Санкт-Петербурга, учредителем которого является всё тот же Леонид Бондаренко. Кроме того, господин Бондаренко также является конечным владельцем ООО «Питеравто». Он же — учредитель ООО «Транс-Балт», занимающегося пассажирскими автобусными перевозками, а также учредитель ООО «Орловский автобусный парк», ликвидированного в сентябре 2021 года. Всего же фамилия Бондаренко встречается как участник в 31 компании, многие из которых уже ликвидированы, и гендиректор — в трех.
Напомним, компания «Волгоградский автобусный парк» выиграла аукцион на право обслуживания пассажирских перевозок в Волгограде в декабре 2016 года. В январе 2017 года водители, выходящие на новые автобусные маршруты по улицам Волгограда, начали жаловаться на постоянные поломки новых ЛиАЗов и проблемы с организацией. Руководство «Волгоградского автобусного парка», в свою очередь, заявляло, что большое и только что запущенное предприятие не только активно развивает свою инфраструктуру, но и тщательно выявляет и устраняет возникающие проблемы.
В октябре 2017 года без предупреждения прекратили свою работу сразу несколько востребованных у волгоградцев маршрутов, обслуживаемых «Волгоградским автобусным парком». Так, на линии не вышли автобусы № 59 и 6К, в результате чего горожанам пришлось ждать транспорт на остановках по 40 минут. Привычные ЛиАЗы, принадлежащие дочерней структуре холдинга «Питеравто», «Волгоградский автобусный парк», были сняты и с 88-го маршрута. Вместо них в рейс вышли два или три «Волгабаса» ВПАТП-7, которые, по словам горожан, ходили с ужасающим интервалом — примерно раз в час. В мае 2019 года, также без предварительного уведомления, «Волгоградский автобусный парк» перестал обслуживать маршрут № 98, и на него снова вернулись привычные «Газели».
Источник в администрации Волгограда, знакомый с ситуацией на рынке муниципальных пассажирских перевозок, заявил, что поиски нового перевозчика вовсе не означают, что «Волгоградский автобусный парк» уходит с этих маршрутов:
— Всё просто, — рассказал собеседник. — У «Волгоградского автобусного парка» заканчивается контракт на эти маршруты, а перезаключить его можно только одним способом — через аукцион.
V1.RU направил в администрацию Волгограда официальный запрос с просьбой прокомментировать аукцион на поиск перевозчика, а также значительное сокращение маршрута автобуса № 95.