Администрация Волгограда прокомментировала изменения транспортной схемы Волгограда, грядущие с 1 января 2022 года. Часть маршрутов корректируется, появятся новые, на линию выйдут новые электробусы, а в отдаленной перспективе на внутригородские муниципальные маршруты могут выйти автобусы особо большого класса. Собрали все предстоящие изменения в карточках.
- Что меняется и почему?
- Маршрутки оставят?
- Учитывалось ли мнение людей при разработке изменений?
- 18-й троллейбус вернут?
- Будут ли новые трамваи?
- Уже известно, кто поставит в Волгоград электробусы?
- Зачем выставлен на торги муниципальный маршрут № 21?
- Зайдет ли в Волгоград транспортная концессия? В частности, компания «Мовиста»?
- А речной транспорт будет обновляться?
- Правда ли, что Москва отдала Волгограду ненужные автобусы?
- В итоге после всех модернизаций пассажиры будут платить больше?
- Транспортную схему можно будет оперативно корректировать?
Что меняется и почему?
По словам заместителя руководителя департамента городского хозяйства Сергея Комлева, основной целью новых изменений является максимальное использование инфраструктуры трамвая и развитие троллейбусных перевозок. В ближайшее время город закупит 56 троллейбусов с автономным ходом для использования на городских маршрутах.
— С 1 января троллейбус вернется на Нижний Тракторный, к 1 мая откроется троллейбусный маршрут, связывающий поселок ГЭС с площадью Куйбышева, и два новых троллейбусных маршрута до Жилгородка, — рассказал господин Комлев. — У одного маршрута конечная будет на площади Куйбышева в микрорайоне Тулака, другой будет ходить до Спартановки, до остановки «Улица Грамши». Претерпели изменения и некоторые автобусные маршруты.
Автобус № 95 будет ходить от поселка ГЭС до Тулака. Далее в сторону Красноармейского района можно будет уехать на автобусе № 55.
— Конечная автобуса № 55 в Красноармейском районе останется прежней — «Клуб "Строитель"». Далее автобус в Кировском районе спустится до улицы Химзаводской, далее по Шумилова и Писемского выйдет на улицу Кирова, — рассказывает об изменениях Сергей Комлев. — Кирова — пожалуй, единственная улица, которая не была охвачена автобусами большого класса. Далее автобус пройдет по улице Электролесовской и доедет до площади Куйбышева.
Автобус № 65 будет работать полгода, а потом он будет заменен троллейбусом. Новый подвижной состав более экологичный и комфортный для пассажиров.
Также господин Комлев отметил, что дублирование и нездоровая конкуренция автобусов и троллейбусов на одном и том же маршруте при схожих схемах движения нецелесообразны.
Впрочем, появление новых троллейбусов с автономным ходом — не единственная причина изменений транспортной схемы:
— Мы не считаем целесообразным иметь в нашем линейном городе маршруты огромной протяженности, которые при своей работе по 2–3 раза сменяют салон, — пояснил Сергей Комлев. — Это затрудняет логистику и управление общественным транспортом. Если автобус в рейсе около двух часов, то любая поломка или затор означает, что автобусы собираются в кучу, а график движения срывается.
Маршрутки оставят?
Перевозчики, работающие на вспомогательных маршрутах, накопили большой опыт, который нужно использовать. По словам Сергея Комлева, у владельцев маршрутов есть интерес к развитию оплаты проезда транспортной картой «Волна».
— Часть перевозчиков уже перевозит льготные категории пассажиров — школьников, людей, пользующихся социальными проездными билетами, — объяснил чиновник. — В течение года мы планируем провести конкурс и разыграть часть маршрутов, которые будут работать по регулируемым тарифам с возможностью оплаты проезда транспортной картой «Волна».
Учитывалось ли мнение людей при разработке изменений?
— Мы проводили опрос жителей, определяли адресные корреспонденции, — объяснил Сергей Комлев. — Выяснили, какие районы города привязаны к тем или иным местам трудоустройства, досуговым центрам. Плюс провели математическое моделирование транспортных потоков, корректировали схему с учетом точки зрения наших специалистов, которые живут в городе.
Чиновники уверили — им абсолютно понятно волнение жителей Кировского района, которые могут испытать сложности с поездками в центр города, и пообещали увеличить количество автобусов на маршруте № 2, курсирующем от кинотеатра «Юбилейный» до железнодорожного вокзала. Также они поспешили успокоить жителей микрорайона Родниковая Долина, жалующихся, что их оставили без транспорта в Красноармейский район.
— Автобус 55-го маршрута идет параллельно маршруту № 15, — объяснил Сергей Комлев. — Он использует свою провозную способность процентов на 40 и вполне справится с объемом перевозок до Родниковой Долины и кардиоцентра. При необходимости мы готовы рассмотреть возможность выпуска на этот маршрут автобусов среднего класса.
18-й троллейбус вернут?
В данный момент в мэрии возвращение внутрирайонного маршрута сочли нецелесообразным, однако в перспективе, в 2024–2025 годах, не исключается возможность развития городской сети электротранспорта с использованием электробусов, чтобы максимально избежать привязки к контактной сети. В это же время на маршруты № 2 и 77 могут выйти автобусы особо большого класса для вывоза пассажиров из Красноармейского района в центр и возвращения их домой.
Будут ли новые трамваи?
— Если говорить об электробусах, то мы вошли в федеральную программу, понимаем источники финансирования и то, как будем тратить эти деньги, — пояснил Сергей Комлев. — Хотелось бы приобрести и трамваи. Сейчас подали заявки на федеральные программы, подразумевающие приобретение и трамваев. Сроки есть, но без конкретики называть их не берусь.
Уже известно, кто поставит в Волгоград электробусы?
— Процедура будет проходить по федеральному закону № 44, и говорить о производителе пока преждевременно, — объяснил чиновник. — Мы изучили продукты, производящиеся в рамках Таможенного союза. Есть всего четыре производителя — в Энгельсе, Вологде, Уфе и Минске. По техническому заданию мы закупаем транспорт, оборудованный кондиционерами, с возможностью автономного хода не менее 20 километров, климатической системой, обеспечивающей охлаждение салона летом и обогрев зимой. Достаточно современный подвижной состав. Мы поездили по городам, где эксплуатируются различные модели электробусов, пообщались с эксплуатирующими организациями, поездили на этом транспорте. Все модели отличаются плавностью хода, низким уровнем шума и комфортным салоном, рассчитанным на 90–100 человек.
Зачем выставлен на торги муниципальный маршрут № 21?
Субсидируемые маршруты сохранятся на первое полугодие 2022 года. До 1 июля следующего года все маршруты должны быть переведены на контрактную основу. 21-й автобус станет первой ласточкой. Такие же процедуры ждут маршруты городского электрического транспорта и маршруты речного трамвая.
Зайдет ли в Волгоград транспортная концессия? В частности, компания «Мовиста»?
— Мы плотно работали с коллегами из «Мовиста», у нас было даже подписано соглашение, — объяснил Сергей Комлев. — К сожалению, кардинально изменились условия федеральной поддержки. Изначально концессионная модель предполагала получение капитального гранта от федерации. Сейчас федеральный бюджет готов давать только льготные кредиты, а это значительное удорожание проекта. К этому мы пока не готовы, но не оставляем идеи модернизации инфраструктуры.
А речной транспорт будет обновляться?
Обновление речного транспорта пока не планируется, потому что в Волгограде нужны особые условия. То, что производится сейчас, — прогулочные, экскурсионные катера для Питера и Москвы. В Волгограде же — социальные перевозки на остров Сарпинский: дачники, люди, постоянно живущие на острове, перевозка ручной клади, грузов. Плюс условия русла Волги немного другие. Следовательно, нужны теплоходы другого класса. Пока же прорабатываются варианты возможной модернизации флота как с участием собственных сил, так и использования рембаз в Калаче и Волжском.
Правда ли, что Москва отдала Волгограду ненужные автобусы?
В этом году Волгоград получил 20 бывших в употреблении единиц транспорта. «Мосгортранс» провел перед передачей сервисное обслуживание техники, машины своим ходом дошли из Москвы. Их планируется использовать на городских маршрутах, однако не исключено, что в сезон они будут работать на дачных линиях.
В итоге после всех модернизаций пассажиры будут платить больше?
У карты «Волна» есть действующий тариф «Пересадочный». Одна поездка по нему стоит 30 рублей и позволяет в течение часа выполнять неограниченное количество пересадок на любые виды транспорта. Но, по уверениям мэрии, этот тариф почему-то не пользуется популярностью у волгоградцев.
Транспортную схему можно будет оперативно корректировать?
— Документ планирования — это живой организм, — объяснил Сергей Комлев. — Если поймем, что мы где-то ошиблись, поправим. Мы открыты для диалога, готовы общаться и смотреть. Но при этом нужно понимать, что общественный транспорт должен быть удобен для основной массы людей. Где-то, возможно, увеличим количество подвижного состава, где-то будем рассматривать другие варианты.