В Волгограде начали строить развязку, которая позволит ликвидировать одну из самых знаменитых пробок города — на Третьей Продольной у поселка Водстрой. Завершить строительство планируется к концу 2023 года.
Напомним, контракт на разработку проектной документации, обошедшийся казне более чем в 16,5 миллиона рублей, был заключен в сентябре 2019 года. Предполагалось, что проектировщик сможет предложить не менее двух вариантов путепровода через железнодорожные пути, пересекающие Третью Продольную, а также не менее двух вариантов транспортных развязок в одном уровне. Сама магистраль запланирована четырехполосной, с расчетной скоростью движения транспорта 100 километров в час.
В декабре 2020 года проект реконструкции получил положительное заключение государственной экспертизы, в феврале 2021 года комитет транспорта и дорожного хозяйства издал постановление об изъятии земельных участков в Городищенском районе Волгоградской области. Среди участков, подлежащих сокращению, земли сельскохозяйственного назначения, земли для ведения крестьянско-фермерского хозяйства, участок для строительства логистического центра и овощеперерабатывающего завода, а также земли для размещения объектов придорожного сервиса и автозаправочных станций.
Проектную документацию разрабатывало воронежское ООО «Центр — Дорсервис», специализирующееся на проектах ремонта и строительства дорог. Кроме Третьей Продольной в Волгограде компания проектирует развязку на пересечении трассы Волгоград — Сальск и железной дороги в районе станции Абганерово, освещение трассы Иловатка — Гмелинка, готовила документацию по капремонту трассы «Крым» в Курской области. Учредители компании — Мирон Абрамович и Алексей Миронович Карпович, Мирон Карпович также числится гендиректором компании. Чистая прибыль организации по итогам 2020 года составила 11,2 миллиона рублей.
— Сейчас на объекте забивают сваи для опор путепровода, обустраиваются технологические проезды и площадки, — рассказали в региональном комитете транспорта и дорожного хозяйства. — На строительстве развязки работает 14 единиц техники и около 25 специалистов. Интенсивность движения на этом участке составляет более 35 тысяч автомобилей в сутки, в сезон отпусков поток транспорта увеличивается до 50 тысяч. Реконструкция участка протяженностью 3,2 километра включена в региональную программу «Развитие транспортной системы Волгоградской области».
Строительство дороги выполняет группа компаний «ЕКС». Компания зарегистрирована в Ярославле и согласилась построить развязку на Третьей Продольной магистрали за 1 672 924 149 рублей. В штате компании насчитывается 1227 человек, чистая прибыль по итогам 2020 года — 1,3 миллиарда руб. Уставной капитал акционерного общества — 7 400 400 рублей. Директор Алексей Власов попутно является учредителем компании из Санкт-Петербурга, специализирующейся на строительстве жилых и нежилых зданий.
В послужном списке ГК «ЕКС» — 11 госконтрактов на сумму 16 миллиардов рублей. Некоторые из них заключены с администрацией Волгоградской области. Так, например, «ЕКС» в данный момент завершает строительство берегоукрепления в районе улиц Маршала Чуйкова и Химической в Центральном районе Волгограда.