Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области бодро рапортует о том, что регион завершает заключение контрактов на ремонт дорог города и области. Волгоградские водители тем временем, стиснув зубы, приучаются к городскому слалому, пытаются объехать хотя бы самые глубокие ямы на дорогах города и подсчитывают в уме, во сколько обойдется им весенний ремонт подвески.
Это стало уже недоброй традицией: как только наступают первые февральские оттепели, дороги Волгограда покрываются сначала небольшими ямками, которые за считаные часы под воздействием воды, мороза и колес автомобилей превращаются в самые настоящие противотанковые рвы. Жалобы на ужасающее состояние дорог приходят со всего города. В Красноармейском районе пропала дорога на улице Удмуртской, в Краснооктябрьском «растаял» асфальт на путепроводе на улице Менделеева, в центре Волгограда в яме, образовавшейся после ремонта водовода, утонул Ford, а на Нулевой продольной у строящегося амфитеатра в огромной яме сразу несколько автомобилистов «похоронили» свои недешевые зимние покрышки.
Секрет появления ямы прост. Достаточно небольшого дефекта асфальта, чтобы в него днем, когда температура воздуха положительная, а асфальт нагревается под лучами, попала вода. Ночью, когда возвращаются морозы, вода, повинуясь законам физики, замерзает и расширяется. Лед разрывает асфальт, в результате — извольте. Дальнейшее разрушение асфальта происходит в результате взаимодействия талой воды с колесами автомобилей. Кому интересно, можете почитать подробнее раздел «Гидродинамика».
Пока же смотрим на наиболее «красивые» ямы Волгограда. Этот дефект дорожного покрытия, можно сказать, еще новорожденный. Еще не широкий, но уже довольно глубокий. Серьезных повреждений колесам и подвеске он пока еще вряд ли сможет нанести, но ощутимо тряхнуть на этой колдобине может запросто.
А вот «сердечко» на пересечении проспекта Ленина и Гагарина уже действительно опасно. В таком может и диск погнуть, и резину порвать. О дальнейших последствиях даже думать не хочется. Немного успокаивает лишь тот факт, что выбоина расположена на перекрестке и на повороте. А их принято проходить на небольшой скорости.
Страдают от дефектов в асфальте даже пешеходные зоны. Вот, например, участок бульварной части на проспекте Ленина. Кто-то когда-то что-то там делал, а асфальт вернуть на место забыл.
Первая восстановленная после Сталинградской битвы улица Волгограда — улица Мира. И снова яма на дороге, в которую гарантированно попадет колесо, в какую бы сторону машина ни ехала. Еще и пешеходам может достаться. Как бы водитель ни старался, а брызги грязной воды в любом случае разлетятся.
Еще одно любимое место появления ям — люки подземных коммуникаций. Улица Коммунистическая — наглядный тому пример. При попадании в такую яму колесо будет повреждено с гарантией практически 100%.
А вот так выглядит яма на улице Советской. Год назад туда провалился китайский внедорожник, яму обещали оперативно заделать, но воз и ныне там. Справедливости ради отметим, что машины хотя бы больше не проваливаются.
А вот так выглядит переезд через трамвайные пути на улице 7-й Гвардейской, на местном проезде. Главное, что основную дорогу отремонтировали. Ну, как отремонтировали… По крайней мере ездить можно без риска. А вот на местном проезде приходится лавировать. И ладно бы, трафик на этом переезде был небольшой. Нет, машины ездят, а поток, особенно в час пик, не уступает движению на проспекте Ленина.
Справедливости ради заметим, что дорожники всё же пытаются заделать особо большие ямы литым асфальтом, но при этом сами признаются: это временная мера.