Неравнодушные волгоградцы, присылающие в редакцию V1.RU фото нарушителей правил остановки и стоянки, уже и сами подключились к борьбе за комфортное проживание. Известны, по крайней мере, уже несколько случаев, когда автохамов стыдили и доказывали, что именно их действия по парковке автомобиля не там, где можно, а там, где хочется, приводят к порче бордюров, вытаптыванию газонов, образованию пыли и всяким прочим неприятным вещам.
Тем более приятно, когда на нарушения реагируют и чиновники, вызывают автохамов на административную комиссию и составляют протокол об административных правонарушениях. Да, сумма штрафа небольшая. Но известность, трата времени, опять же финансовые издержки, если вдруг автохам решит обжаловать нарушение. И всё это из-за чего? Из-за собственной лени, наглости и хамства, вызванного чрезмерно завышенным чувством собственной важности.
Тем временем накопилась очередная десятка фотографий нарушителей правил остановки и стоянки, присланная в редакцию читателями V1.RU. Причем большая часть из них сделана точно такими же водителями, которые знают и свято чтут Правила дорожного движения. Не потому, что боятся штрафов, а просто потому, что воспитаны хорошо.
1. Самый центр города, парковка у торгового центра «Пирамида», 15 апреля, 13:40. На одном фото сразу два нарушителя — японская Mazda и китайский Haval. Причем на «китайце» и номер непростой — цифры сочетаются с номером региона. Говорят, такой государственный регистрационный знак стоит немалых денег. Да и стоимость самой машины начинается от 2,3 миллиона рублей. Деньги у человека есть, а вот совести, видимо, ни грамма. Как, впрочем и у владельца Mazda. Маленький бордюр — вовсе не повод заезжать на пешеходную дорожку. Тем более в этом узком месте, где машины очевидно мешают пешеходам. И не надо рассказывать про сложности с парковкой. Это как раз тот случай, когда сначала появилась лень, а уж потом родился человек.
2. 17 апреля, 18:30, всё та же парковка у «Пирамиды». Это уже называется сверхнаглость — половина машины гордо возвышается на тротуаре. Спасибо, хоть догадался немного отвернуть в сторону, чтобы совсем уж людей в ограждение не впечатать. Кстати, в Санкт-Петербурге почему-то нет таких явных автохамов. Может быть, потому, что там поставлена на поток эвакуация транспортных средств, может быть, потому, что люди там, как принято считать, более культурные. Осталось только выяснить, на каком участке дороги от Санкт-Петербурга до Волгограда те самые культурные основы, которыми так хвалятся и ценятся петербуржцы, безжалостно ампутируются и уничтожаются.
3. Снова центр города, улица Пражская, 1, 10 апреля, 11:07. Чисто теоретически, поступок водителя этой черной Mazda понятен — он хотел максимально «спрятать» заднюю часть машины с проезжей части. Правда, сделал это почему-то за счет пешеходов, перегородив им практически половину дорожки. Пешеходы — люди не гордые, обойдут. Им не сложно, а вот автомобилисту податься некуда. И хорошо еще, полосы разделены прерывистой линией разметки, можно объехать таких вот автомобилистов. Иначе у других водителей могли бы возникнуть серьезные неприятности, грозящие крупным штрафом или же вообще лишением водительского удостоверения. И всё потому, что кто-то ставит машину там, где хочется.
4. Заполотновская часть центра города, улица Рокоссовского, 54, 19 апреля, 09:09. Стоянка на пешеходном переходе запрещена. Совсем. Абсолютно. Из соображений безопасности пешеходов. Осталось это объяснить владельцу Range Rover, который тушкой своего люксового внедорожника полностью перекрыл бело-желтую «зебру». Ачетакова? Тут всегда свободно, пешеходный переход не очень многолюдный. Почему бы и нет? Да просто потому — нет, и всё. Вопросы — разработчикам ПДД. То есть в Госдуму. Пишите, и вам ответят. Возможно.
5. Ворошиловский район, улица Рабоче-Крестьянская, 7, 21 апреля, 12:17. Парковка в Ворошиловском торговом центре стоит всего 20 рублей, цена не менялась уже несколько лет. Места там есть практически всегда. Но тем не менее автомобилисты просто с каким-то маниакальным упорством продолжают занимать своими холеными, породистыми железными конями места, изначально отведенные для пешеходов. И невдомек этим товарищам, что еще в 2018 году специалисты Центра защиты леса провели исследование деревьев, растущих на улице Ким. Деревья поражены гнилью, которая уничтожает их изнутри. Насколько сильно прогрессировало заболевание за последние три года — неизвестно. Известно только, что деревья небезопасны. А ремонтировать кузов после того, как на него рухнет многометровый ствол тополя или вяза, может быть нецелесообразно. Особенно в современных российских условиях.
6. Краснооктябрьский район, проспект Ленина, 173, 21 апреля, 17:01. Старая «японка» гордо стоит на пешеходной дорожке, оставляя пешеходам лишь маленькую щелочку. Понижение тротуара, кстати, сделано вовсе не для того, чтобы удобно было заезжать автомобилям, а для того, чтобы мамочкам с колясками было проще. Или людям с ограниченными возможностями здоровья, передвигающимся на инвалидных колясках. Но как обычно говорят в таких случаях автохамы: я же место оставил. Ну да. Молодец. Возьми с полки пирожок и запомни — твоей машины здесь вообще быть не должно.
7. Дзержинский район, улица 8-й Воздушной Армии, 48, 18 апреля, 07:00. Кто-то старается, облагораживает двор, тротуары плиточкой мостит, перекапывает землю, чтобы высадить цветочки и траву. А кому-то машину поставить негде, поэтому мы и заедем на тротуар, и земли немного захватим. Потерпят, ведь никто же не подумал о бедных несчастных автомобилистах, которые ежедневно вынуждены страдать в поисках пристанища для своего железного коня.
Господа, водительское удостоверение получили, машину купили — сами и решайте проблему с парковками. Это исключительно ваша головная боль, и перекладывать ее на чужие плечи как минимум нехорошо. Ну или займитесь сами обустройством парковки, потратьте деньги, силы, время. И ставьте свою машину на собственноручно сделанное место стоянки. Вам слова никто не скажет.
8. Снова центр города, улица Волгодонская, 5, 19 апреля, 13:14. Есть тротуар, есть дерево, есть автомобиль, мешающий пешеходам. Движение по этой улице, кстати, достаточно интенсивное, и пешеходная дорожка, отделенная от проезжей части, была бы явно не лишней. Пешеходы бы и рады идти по ней, да не получается: не протиснуться между бампером и кирпичной стеной забора. А ходить по проезжей части опасно для жизни. Мало ли, что с водителем случиться может. Вот и рискуют люди ежедневно из-за нескольких волгоградских автохамов.
9. Дзержинский район, улица Ивана Морозова, 7, 21 апреля, 08:00. Хорошо стоит. Ровно. Прям по линеечке. Но не там. Не должно быть машин на подъездной площадке. Там бабушки должны сидеть на лавочке, сплетни местные обсуждать. Тем более и лавочка есть. Вон она выглядывает, справа от машины. Да и в конце концов, выходить из машины и видеть недомытую корму творения корейских инженеров — не очень приятно.
10. Снова центр города, улица Коммунистическая, 10б, 17 апреля, 14:04. Все те же, и всё то же. Машина, пешеходная дорожка, парковка впритык к стене. И ни грамма стыда. Наоборот, агрессия и уверения, что это всё вынужденно, потому что… Неинтересно, честное слово. Даже утомлять уже начало. В сотый раз повторим: получили права — извольте взять и обязанности.
Напоминаем, что мы по-прежнему ждем фотографии автохамов. Их можно присылать в официальные аккаунты V1.RU в социальных сетях, в мессенджеры, привязанные к телефону +7 917 840-00-50, или на электронную почту редакции. Обязательно указывайте дату, место и время съемки. Это необходимо для максимально быстрого привлечения виновников к ответственности. А она будет — не сомневайтесь.