В новых электробусах, вышедших на маршруты Волгограда 29 апреля, не работают терминалы для самостоятельной оплаты проезда. На их установку и наладку потратили около 10 млн рублей.
— Сам электробус хорош, спору нет, — рассказал волгоградец, проехавшийся в новом электробусе. — Просторно, светло, относительно тихо. Про форточки не забыли, что выгодно отличает их от новых волгоградских автобусов. А вот терминалы, которые установлены у средней и задней двери и предназначены для самостоятельной оплаты проезда, почему-то не работают. Так уж получилось, что я дважды за поездку попадал в разные электробусы. И если в первом — кондуктор просто предупреждала, что новомодная техника не работает, то во втором электробусе кондуктор заявляла, что безналичную оплату принимает она, наличные нужно передавать водителю. Сразу два вопроса возникает — зачем тогда нужен кондуктор и как прием наличных отразится на безопасности пассажирских перевозок? И самый главный вопрос — денег за это отдали много. Кого-нибудь накажут?
Напомним, первая партия из 16 новых белорусских троллейбусов с автономным ходом вышли на маршрут № 8а в пятницу, 29 апреля. Предполагалось, что перед выходом на линию в них установят терминалы, позволяющие оплачивать проезд без участия кондукторов.
— Оплатить проезд в новых троллейбусах с автономным ходом можно будет так же, как в Москве и Санкт-Петербурге, — объясняли нововведение в мэрии. — При этом на линии будет работать контроль, проверяющий оплату проезда. В новые транспортные средства будет установлено 56 валидаторов, остальные пойдут в те трамваи и троллейбусы, которые уже сейчас работают без кондукторов. Таким образом мы надеемся повысить комфортность пассажирских перевозок.
Неработающие же терминалы в администрации объяснили просто:
— На 11 из 16 новых машин терминалы уже прошли пусконаладочные работы, — прокомментировали претензии волгоградца в мэрии. — Остальные находятся в процессе, который может занять еще несколько дней. После этого оплатить проезд можно будет сразу при входе в новый городской транспорт.