Волгоградцы, пользующиеся общественным транспортом, с наступлением жары вновь готовятся к адским поездкам в автобусе. Люди боятся, что водители вновь не будут включать кондиционеры, в результате чего поездка на длинные расстояния станет настоящей пыткой, поскольку салоны автобусов, работающих на городских маршрутах, рассчитаны на работающие системы кондиционирования и не приспособлены для естественной вентиляции.
Напомним, жалобы на жару в общественном транспорте появляются регулярно с наступлением волгоградского лета. Горожане уверяют — далеко не все выдерживают поездки в заполненном раскаленном салоне автобуса. С этим согласны и работники транспортных предприятий, которые также вынуждены терпеть жару и духоту. Плюс к этому, включенный кондиционер повышает и риск схода автобуса с маршрута из-за перегрева двигателя.
В администрации Волгограда уверяют — перед началом летнего сезона все автобусы прошли техническое обслуживание, в том числе включающее ревизию систем охлаждения и кондиционирования:
— Перед началом летнего сезона все автобусы прошли тщательную ревизию систем охлаждения, — уточнили в мэрии. — Охлаждающая жидкость заменена на новую, с повышенной температурой кипения, системы охлаждения промыты, радиаторы охлаждения двигателей также промыты и продуты. Что касается систем кондиционирования — механики им тоже уделили должное внимание, проверили уровень хладагента, работу компрессоров, заменили или очистили салонные фильтры. С водителями проведен дополнительный инструктаж о необходимости включения климатических систем по просьбе пассажиров.
При этом в мэрии попросили учесть как климатические особенности города, так и особенности автобусных маршрутов:
— Комфортной температуры в салоне можно достичь лишь через несколько часов работы кондиционера, — объяснили в мэрии. — При работе на городских маршрутах, когда остановки расположены через каждые 500–700 метров, воздух просто не успевает остыть, несмотря на то, что системы кондиционирования работают на полную мощность.
Впрочем, водители сами нашли выход из этой ситуации, открывая для посадки и высадки пассажиров не все двери, а только переднюю и среднюю.