Сотни штрафов с одной камеры фотофиксации нарушений получили за последнюю неделю владельцы маршрутных такси Волгограда. По словам водителей, за нарушение камера сочла движение пассажирских микроавтобусов по полосе, выделенной для общественного транспорта. Возмущенные перевозчики готовят обращение в прокуратуру.
По словам владельцев маршрутов, сообщения о нарушении правил дорожного движения потоком пошли с камеры, установленной на проспекте Жукова возле бывшего кинотеатра «Экран».
— Мы миллион лет ездили по проспекту Жукова по выделенной для общественного транспорта полосе, — рассказал владеющий маршрутом № 110 предприниматель Сафар Мамедов. — Сейчас стали пачками приходить штрафы, по полторы тысячи каждый. Водители в шоке, на каждого из них по пять-шесть протоколов. На фотофиксации всё в порядке, едут с разрешенной скоростью, правил не нарушают. Но они едут в полосе для общественного транспорта. И это и есть то самое нарушение! Штрафы только вчера начали приходить, но начислялись они уже с 28 июня. Мы столько не зарабатываем, чтобы столько штрафов платить. У нас просто не перестают приходить сообщения о поступлении новых постановлений. Но проблема в том, что мы даже обжаловать еще ничего не можем, потому что сами документы еще не пришли.
По словам маршрутчиков, с проблемами столкнулись те транспортные средства, которые ежедневно выходят на маршрут в Дзержинском районе Волгограда.
— Камера стоит новая, появилась она на остановке «Экран», — рассказал владелец маршрута 110 Сафар Мамедов. — И штрафы так и сыплются на нас. Сегодня утром только у меня их уже 200. В ГИБДД говорят, что мы не считаемся общественным транспортом и что штрафы нам платить придется. А как сейчас ездить? Говорят, объезжайте. Куда и как объезжать, вообще непонятно. Я сегодня еле поднял своих ребят, чтобы они на работу выехали, потому что работать просто уже не хотят. Полторы тысячи рублей один штраф. С 28 июня они каждый день по пять-шесть раз ездили по этой дороге. И если бы мы раньше знали, что у нас такая проблема есть, то не ездили бы там, разбирались бы.
Десятки штрафов сейчас получают водители микроавтобусов, работающих на маршрутах 110, 46с, 70а. При этом все владельцы транспортных средств уверяют, что их машины состоят в реестре общественного транспорта. Кроме того, на все автомобили оформлены страховки.
— У нас, кроме всего этого, также оформляются страховки на пассажиров, — рассказал водитель одной из маршруток 70А. — Естественно, машина состоит в реестре. Если бы ее там не было и документов бы на нее не было как на общественный транспорт. Я сам четыре штрафа уже получил, что делать с ними, не знаю. Платить сейчас или сразу обжаловать? И куда жаловаться-то. Рабочие чаты кипят, каждому приходят.
Корреспонденты V1.RU обратились за комментариями в ГУ МВД России по Волгоградской области. Там оперативно процитировали теоретическую часть взаимодействия перевозчиков с лицензирующими органами, но уклонились от комментирования конкретной ситуации с маршрутчиками и камерой на проспекте Жукова.
— Лицензирующим органом при выдаче лицензии на оказание услуг в реестр вносятся сведения об используемых перевозчиком транспортных средствах, сведения о которых предоставляются непосредственно перевозчиком или владельцем. При отсутствии в реестре сведений, по зафиксированным средствами видеофиксации нарушениям ПДД в автоматическом режиме выносятся соответствующие постановления об административном правонарушении, — сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Волгоградской области. — В случае несогласия водителя с вынесенным постановлением он имеет право подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении. Жалоба должна быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. К жалобе необходимо приложить подтверждающие документы о нахождении в реестре маршрутного транспортного средства. Выдачей лицензий и ведением реестра занимаются лицензирующие органы.
В пресс-службе администрации Волгоградской области также оказались не готовы к оперативному комментированию конфликтной ситуации. Ответственная за взаимодействие профильных комитетов со СМИ сотрудница пресс-службы Ирина Райер сообщила, что сможет ответить только на официальный письменный запрос. На момент публикации ответа на него не поступило.
Напомним, это уже не первый скандал, связанный с работой комплексов фотовидеофиксации на дорогах Волгограда и Волгоградской области. Аудиторы контрольно-счетной палаты региона выявили, что инвестиции, которые должен был вложить концессионер, оказались на 24% меньше установленного договором объема. Специально созданные четыре программы для ЭВМ, предназначенные для функционирования комплексов, не имели государственной регистрации. Не произведена замена 45 неисправных передвижных камер, в результате чего в 2020–2021 годах работали всего 13–19 треног. В свою очередь, поставщик комплексов фотовидеофиксации, ООО «Система», где одним из учредителей указан сын умершего от COVID-19 волгоградского священника Вячеслава Жебелева Лаврентий, опровергал претензии чиновников, уверив, что препятствия для развития в Волгоградской области комплексов видеофиксации чинят сами чиновники.