СЕЙЧАС -6°С
Все новости
Все новости

«Заинтересованы только в прибыли»: волгоградцы выступили против передачи электротранспорта в концессии

По мнению горожан, необходимо искать другие пути привлечения средств на развитие

СТ — один из самых надежных и экологичных видов транспорта

Поделиться

Группа волгоградцев выступила против передачи трамваев и троллейбусов со всей сопутствующей инфраструктурой в концессии. Видео, записанное неравнодушными жителями города, опубликовано на YouTube-канале «Электротранспорт Волгограда».

— На днях стало известно о намерениях администрации города передать электротранспорт в концессию. Практика передачи муниципальных предприятий в частные руки показала себя только с негативной стороны, что мы можем наглядно увидеть на примере сферы ЖКХ. Передача в концессию поставит под угрозу фактически весь электротранспорт в городе, так как коммерческая организация заинтересована только в извлечении прибыли, а не в развитии инфраструктуры, — считают горожане.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: Электротранспорт Волгограда / YouTube.com

Помимо недовольства перспективой получить очередные концессии, которые занимают позицию «инвестиции должны возвращаться», горожане не забывают о своей борьбе за имеющийся электротранспорт и неисполненных обещаниях об организации новых маршрутов.

— Кроме этого, необходимо напомнить об остановке строительства 3-й очереди скоростного подземного трамвая, которую городу обещали построить к 2013 году. Напомнить о попытках закрытия линии трамвая № 1, которую с большим трудом отстояли жители Ворошиловского района. Напомнить о разрушении троллейбусных линий в Кировском районе.

Инициативная группа, записавшая видео с аргументами против передачи электротранспорта в концессии, ранее привлекла к теме троллейбуса в Волгограде внимание лично председателя СК РФ Александра Бастрыкина. В обращении на его имя волгоградцы уверяли, что с июня по август 2022 года должностные лица МУП «Метроэлектротранс», выполняя распоряжение директора транспортного предприятия Константина Шостака, привели в полную негодность контактную сеть троллейбуса № 18 в Кировском и Советском районах. Генерал поручил СУ СКР по Волгоградской области провести проверку. Процессуального решения в виде возбуждения уголовного дела принято не было. А сеть электротранспорта стала беднее на маршрут № 18, от которого МУП «Метроэлектротранс» избавился в связи с нерентабельностью.

— Электротранспорт — это драйвер развития современного города. Тем более — города-миллионника. Его, несомненно, нужно развивать. Но концессионное ли соглашение — это выход и решение? Вот об этом стоит проговорить с горожанами. А не принимать решение за один день, — поделился своим мнением общественник Сергей Островский, известный в качестве председателя Совета собственников «Дома с лебедями».

Напомним, что 15 сентября депутаты Волгоградской городской думы уже одобрили передачу электротранспорта в концессии.

С предложением о заключении концессионного соглашения в администрацию Волгограда обратилось АО «Волгоградоблэлектро». Договор подразумевает передачу инвестору имущественного комплекса МУП «Метроэлектротранс» на время соглашения — 25 лет, а концессионер обещает вложить в него крупную сумму.

Предполагается, что инвестор проведет реконструкцию в три этапа: первый подразумевает реконструкцию 15 километров одиночного пути линии СТ, 23,7 километра одиночного пути трамвайной линии, 3 трамвайных депо и 22 единицы тяговых подстанций и питающих линий; второй — постройку пяти километров одиночного пути новых линий СТ; третий — приобретение 25 трамваев с тремя секциями и тремя моторными тележками, а также модернизацию и капремонт 60 односекционных трамваев.

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ13
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter