В Волгограде запущен процесс передачи в концессии имущественного комплекса МУП «Метроэлектротранс». Однако часть, причем значительную — ООО «Пассажирский порт Волгоград» — потенциальный концессионер забирать не пожелал. Таким образом судьба пассажирского сообщения по Волге остаётся под вопросом.
Напомним, речные трамвайчики оказались в ведении МУМ «Метроэлектротранс» Волгограда еще пять лет назад. Договор купли-продажи между муниципальным предприятием и компанией «Пассажирский порт Волгограда» был заключен 20 июля 2017 года и за флот городской бюджет отдал 32,5 миллиона рублей.
Сейчас на балансе предприятия 12 пассажирских суден: «Москва-118», «Москва-155», «Москва-172», «Москва-199», «ОМ-122», «ОМ-152», «ОМ-153», «ОМ-348», «ПС-315», «ПС-360», «МО-103» и «М-208». Возраст практически каждого из них уже можно счесть преклонным, а у большинства — приближается к 70 годам. Например, «ОМ-152» — построен в 1965-м году, «ПС-360» — в 1969-м. А «М-208» и вовсе в — 1955-м. Впрочем, в списке и относительно свежий «Москва-118» — 1981 согласно базе данных водного транспорта.
Решая потратить деньги бюджета на закупку судов, чиновники и депутаты уверяли, что заботятся о горожанах.
— Коммерческая фирма, ранее занимавшаяся организацией речных перевозок, зачастую необоснованно требовала компенсировать затраты, — уверял тогда замглавы Волгограда Алексей Волоцков, — Кроме того, открытие и закрытие навигации проводились несвоевременно, что вызывало негодование со стороны волгоградцев. Частыми были жалобы и относительно количества речных маршрутов и их периодичности. Последней каплей стала ситуация, когда речные перевозки коммерсантами вовсе бойкотировались и доставлять людей до места назначения пришлось службе спасения.
Впрочем, несмотря на все уверения Алексея Волоцкова, поток жалоб так и не прекратился. Ситуация обострилась в 2020 году, с началом пандемии. Маршруты и рейсы продолжили сокращать. А сейчас, когда имущество МУП ««Метроэлетротранс» администрация Волгограда решила отдать в концессии АО «Волгоградоблэлектро», выяснилось, что старые речные трамваи, в отличие от трамваев сухопутных, концессионеру не нужны.
— Потенциальный концессионер обратился с конкретным предложением,, — пояснили V1.RU в администрации Волгограда, — ООО «Пассажирский порт Волгоград» для него интереса не представляет.
По мнению председателя комитета Волгоградской областной Думы по промышленной политике, транспорту и дорожному хозяйству Руслана Шарифова, что раз речные трамваи не удалось отдать в нагрузку к обычным, то администрация Волгограда должна сама думать, как их сохранить.
— Здесь, по всей видимости, нужно решать вопрос концептуально — например, посредством создания отдельного структурного подразделения в рамках департамента городского хозяйства администрации Волгограда, — заявил депутат Шарифов, — Кроме того, в Волгограде есть довольно крупный частный оператор, который организует прогулки по Волге. Как вариант — отдать ООО «Пассажирский порт Волгоград» ему на аутсорсинг, компенсировав выпадающие доходы. На мой взгляд, это один из наиболее выгодных вариантов на сегодняшний день.