![«Они так перестанут существовать»: концессионеры электротранспорта отказались от речных трамваев Волгограда Теплоходы давно стали символом города | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/e3/ef/c2/e3efc288f1390ebd8175478b642fc3c2/656x438_1_7d7b09641c57d83781de1855ee941f4e@2560x1707_0xEvQismHf_0453233894011660579.jpg.webp)
В Волгограде запущен процесс передачи в концессии имущественного комплекса МУП «Метроэлектротранс». Однако часть, причем значительную — ООО «Пассажирский порт Волгоград» — потенциальный концессионер забирать не пожелал. Таким образом судьба пассажирского сообщения по Волге остаётся под вопросом.
Напомним, речные трамвайчики оказались в ведении МУМ «Метроэлектротранс» Волгограда еще пять лет назад. Договор купли-продажи между муниципальным предприятием и компанией «Пассажирский порт Волгограда» был заключен 20 июля 2017 года и за флот городской бюджет отдал 32,5 миллиона рублей.
![67-летний «М-208» в Волгоградском затоне | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/e6/d3/fc/e6d3fc2b97d62824593f488f0410df52/656x438_1:5663_b3b52d3b787eeb80592a516d242a5984@3000x2000_0xJnDBUjHS_9696280754211574036.jpg.webp)
Сейчас на балансе предприятия 12 пассажирских суден: «Москва-118», «Москва-155», «Москва-172», «Москва-199», «ОМ-122», «ОМ-152», «ОМ-153», «ОМ-348», «ПС-315», «ПС-360», «МО-103» и «М-208». Возраст практически каждого из них уже можно счесть преклонным, а у большинства — приближается к 70 годам. Например, «ОМ-152» — построен в 1965-м году, «ПС-360» — в 1969-м. А «М-208» и вовсе в — 1955-м. Впрочем, в списке и относительно свежий «Москва-118» — 1981 согласно базе данных водного транспорта.
![Сейчас речной трамвайчик — единственный способ добраться до островной части Волгограда | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/37/e0/80/37e0804500a600dd72edad06750bd2a8/656x438_1:5663_ce770552cbad77ff15f4bef9c1e85b00@2998x1999_0x7CjvSrYT_8079871586445855748.jpg.webp)
Решая потратить деньги бюджета на закупку судов, чиновники и депутаты уверяли, что заботятся о горожанах.
— Коммерческая фирма, ранее занимавшаяся организацией речных перевозок, зачастую необоснованно требовала компенсировать затраты, — уверял тогда замглавы Волгограда Алексей Волоцков, — Кроме того, открытие и закрытие навигации проводились несвоевременно, что вызывало негодование со стороны волгоградцев. Частыми были жалобы и относительно количества речных маршрутов и их периодичности. Последней каплей стала ситуация, когда речные перевозки коммерсантами вовсе бойкотировались и доставлять людей до места назначения пришлось службе спасения.
![«ПС-360» порой использовали даже для исторических реконструкций | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/1f/53/ad/1f53add70eae8b97a7efadda8373d5aa/656x438_1:5663_aa8f41242104b8c28b0d29d421c70a6c@3000x2000_0xPOY6rzk6_7467806290745277366.jpg.webp)
Впрочем, несмотря на все уверения Алексея Волоцкова, поток жалоб так и не прекратился. Ситуация обострилась в 2020 году, с началом пандемии. Маршруты и рейсы продолжили сокращать. А сейчас, когда имущество МУП ««Метроэлетротранс» администрация Волгограда решила отдать в концессии АО «Волгоградоблэлектро», выяснилось, что старые речные трамваи, в отличие от трамваев сухопутных, концессионеру не нужны.
— Потенциальный концессионер обратился с конкретным предложением,, — пояснили V1.RU в администрации Волгограда, — ООО «Пассажирский порт Волгоград» для него интереса не представляет.
![«МО-103» перевез сотни тысяч пассажиров и заслужил уход | Источник: Константин Завриков](https://n1s1.hsmedia.ru/61/37/b1/6137b1ca7ef3987af64b44fc8082ec31/656x438_1:5663_0f604061922b1f113720c834b7bd4114@3000x2000_0x6EfRsVnx_3966917033440287845.jpg.webp)
По мнению председателя комитета Волгоградской областной Думы по промышленной политике, транспорту и дорожному хозяйству Руслана Шарифова, что раз речные трамваи не удалось отдать в нагрузку к обычным, то администрация Волгограда должна сама думать, как их сохранить.
— Здесь, по всей видимости, нужно решать вопрос концептуально — например, посредством создания отдельного структурного подразделения в рамках департамента городского хозяйства администрации Волгограда, — заявил депутат Шарифов, — Кроме того, в Волгограде есть довольно крупный частный оператор, который организует прогулки по Волге. Как вариант — отдать ООО «Пассажирский порт Волгоград» ему на аутсорсинг, компенсировав выпадающие доходы. На мой взгляд, это один из наиболее выгодных вариантов на сегодняшний день.