СЕЙЧАС -11°С
Все новости
Все новости

Вопреки мнению горожан: общественный электротранспорт Волгограда выставили на торги

На странице торгов уже опубликовали проект концессионного соглашения

Потенциальный концессионер отправил на торги дочернюю фирму

Поделиться

Общественный электротранспорт Волгограда выставили на торги. Власти открыто начали искать концессионера, который согласится взять на себя имущество находящегося в шаге от банкротства МУП «Метроэлектротранс». Правда, складывается впечатление, что, вопреки мнению горожан, его уже нашли — на странице аукциона уже опубликованы предложение акционерного общества и проект концессионного соглашения.

Накануне на сайте государственных торгов опубликовали лот на право заключения концессионного соглашения. Власти принялись искать того, кто вместо них возьмется за создание, реконструкцию и эксплуатацию имущественного комплекса наземного электрического транспорта города-героя.

Вот только судя по карточке лота можно подумать, что его уже нашли, — на странице торгов среди прочих документов опубликованы коммерческое предложение и проект концессионного соглашения от АО «Электротранспорт Плюс». Оно занимается строительством комплексов для зарядки электромобилей. По данным из открытых источников, компанией владеет то самое АО «Волгоградоблэлектро», которое изначально обратилось в администрацию Волгограда с предложением о заключении соглашения. У обществ даже один директор — Александр Воцко. По какой причине компания решила провести соглашение через «прокладку» — не сообщается.

Объектом концессионного соглашения выступает имущественный комплекс МУП «Метроэлектротранс» — наземные трамваи, скоростные трамвай, сопряженная инфраструктура, а также закупаемый и ремонтируемый подвижной состав.

Судя по коммерческому предложению, которое было направлено в мэрию еще 24 октября, как и «Волгоградоблэлектро», его дочернее акционерное общество обещает построить 5 километров одиночного трамвайного пути для линии СТ в Тракторозаводском районе, реконструировать сети электротранспорта, 15 километров трамвайных путей, 15 километров путей скоростного трамвая, а также тяговые подстанции. Передать муниципальное имущество компании планируется не позднее 1 февраля 2023 года. Отдельно отмечается, что инновационные технологии при реализации проекта использоваться не будут.

При этом стоящее наравне со всеми прочими возможными конкурентами на право заключения соглашения АО «Электротранспорт Плюс» прикрепило к документам даже перечень недвижимого имущества МУП МЭТ. Единственное, что не указано в коммерческом предложении от компании, — срок реализации концессионного соглашения.

В администрации Волгограда публикацию коммерческого предложения и проекта концессионного соглашения от частной компании объяснили требованиями действующего законодательства. —

— Публикование коммерческих предложений на заключение концессионного соглашения и проектов самого соглашения на электронной торговой площадке — обязанность организатора торгов (потенциального концедента), предусмотренная законодательством Российской Федерации, — сообщили в мэрии. — В течение 45 дней проект концессионного соглашения будет находиться в открытом доступе для выявления других потенциальных участников, которые на этих же условиях могли бы выступить партнерами по данному инвестсоглашению. Если в указанный период поступят еще заявки от хозяйствующих субъектов, то между ними будет проведен конкурс.

Напомним, в сентябре этого года стало известно, что АО «Волгоградоблэлектро» обратилось в мэрию с предложением о заключении концессионного соглашения на городской общественный электротранспорт. В качестве причин его рассмотрения чиновники назвали отсутствие бюджета на улучшение транспортной инфраструктуры, а также возможность получить федеральную поддержку только при наличии инвестиционного проекта от частного лица. Частная компания предложила вложить пять миллиардов рублей. Еще по три вложат областной и федеральный бюджеты. Подробнее о том, что компания обещает сделать на эти деньги, а также что станет с МУП «Метроэлектротранс» и тарифами на проезд, мы рассказывали в отдельном материале.

В свою очередь, жители Волгограда с нескрываемым сарказмом встретили идею администрации Волгограда избавиться от городского электротранспорта, как это было уже сделано с городским водопроводом, отоплением, канализацией и освещением. Так, активист ОНФ Эдгар Петросян считает, что таким поступком чиновники расписались в своей неспособности управлять городом и полной деградации.

  • ЛАЙК8
  • СМЕХ10
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ57
  • ПЕЧАЛЬ5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter