Сегодня, 9 апреля, мэрия Волгограда объявила о закупке 20 электробусов. Потратить на них собираются почти миллиард рублей. Жители категорически против, требуя на ту же сумму обычных троллейбусов.
Возмущения по поводу закупки электробусов начались значительно раньше, чем был объявлен электронный аукцион. 24 марта на официальном сайте госторгов администрацией города был размещен контракт на поставку электробусов общей стоимостью 959,9 с лишним миллиона рублей. Хотя закупка шла с пометкой «планируемая в 2023 году», волгоградцы забеспокоились и сразу же направили чиновникам письмо с просьбой потратить деньги на троллейбусы. Желательно — сочлененные. По мнению инициативной группы, городу не хватает примерно 100 единиц такого транспорта.
— Настаиваем на необходимости отказаться от закупки электробусов со статической подзарядкой, а денежные средства направить на приобретение 25 сочлененных троллейбусов, — сказано в обращении.
Официально закупка электробусов не объявлялась, более того — был заключен контракт на новые троллейбусы. Однако спустя несколько недель опасения инициативной группы подтвердились — контракт на электробусы таки был выставлен на аукцион.
— Объявлен электронный аукцион по определению организации, которая поставит для МУП «Метроэлектротранс» 20 электробусов, — сегодня, 9 апреля, объявила мэрия. — Транспорт должен развивать скорость до 70 км/час и вмещать до 85 пассажиров. Запас хода при полной зарядке аккумуляторных батарей — не менее 80 км. Машины будут оборудованы пандусами, USB-разъемами для зарядки мобильных гаджетов при поездке, и терминалами для бескондукторной оплаты проезда. Также приобретаются зарядные станции.
Деньги выделяет федеральный бюджет по целевой безвозвратной федеральной субсидии госпрограммы «Развитие транспортной системы», нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
— Уже в 2023 году новые электробусы планируется вывести на направление, связывающее микрорайон «Родниковая Долина» с ж/д вокзалом. Зарядные станции установят на территории микрорайона и в депо, — пояснили в мэрии.
Пока инициативная группа, направлявшая письмо с просьбой отказаться от закупки электробусов, не отреагировала.