В Волгограде генеральный директор новых, транспортных концессий Антон Баранов заявил о масштабной модернизации трамвайных путей по всему Волгограду. По планам представителя нового концессионера в общей сложности предстоит изменить около 34 километров трамвайных путей.
В сентябре прошлого года стало известно о намерении чиновников передать электротранспорт города в АО «Волгоградоблэлектро». В качестве причин рассмотрения концессионного соглашения власти назвали отсутствие бюджета на улучшение транспортной инфраструктуры, а также возможность получить федеральную поддержку только при наличии инвестиционного проекта от частного лица. Частная компания предложила вложить пять миллиардов рублей. Еще по три вложат областной и федеральный бюджеты. Подробнее о том, что компания обещает сделать на эти деньги, а также что станет с МУП «Метроэлектротранс» и тарифами на проезд, мы рассказывали в отдельном материале.
Позднее факт передачи электротранспорт в концессии был утвержден. Сегодня генеральный директор заявил о планах на грядущий год.
— В рамках инвестпроекта уже в текущем году будут проведены закупочные процедуры на поставку 62 трамвайных вагонов в начале 2024 года. Капремонт и реконструкция пройдет и на других участках, — заявил Антон Баранов, генеральный директор «Электротранспорт+». — Общая часть путей, которые хотят модернизировать, — 34 километра. Также будет модернизировано трамвайное депо № 3 в Красноармейском районе и 11 тяговых подстанций. Кроме того, мы планируем достроить трамвай от ВГТЗ до Тракторострителей, а это 5 километров в однопутном исчислении.
В ноябре прошлого года администрация Волгограда отказалась от третьей очереди скоростного трамвая до Волгоградского государственного университета и отменила выделение земли под нее. Причем поводом к отмене так ожидаемого волгоградцами проекта стало ни много ни мало благоустройство придорожной части на улице Казахской у больницы № 7. Именно из-за того что часть благоустройства оказалось в зоне предполагаемого строительства третьей очереди СТ, проект линии скоростного трамвая был отменен, а земля изъята. В перипетиях сейчас разбирается Следственный комитет.