Из «Уральских авиалиний» решили уволить пилотов, посадивших самолет в пшеничное поле в сентябре. Однако и командир воздушного судна Сергей Белов, и второй пилот Эдуард Семенов отказались подписывать заявления на увольнение по собственному желанию.
Что могло стать причиной аварии? Насколько оправдано решение отстранить пилотов от должности? И не слишком ли эти меры жесткие для них? Все эти вопросы MSK1.RU задал экспертам. Ответы — в нашем материале.
Вероятнее всего, аварийная ситуация произошла из-за ошибки пилотов, считает авиаэксперт, основатель FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.
— Важно понимать, что пилоты сами виноваты в том, что им пришлось садиться в поле, то есть тут не героизм какой-то, — сказал он в разговоре MSK1.RU. — Безусловно, они молодцы, что посадили и спасли пассажиров, но перед этим они сами допустили эту ситуацию: неправильный расчет топлива и, соответственно, неправильные действия, из-за которых они не сели там, где должны были.
«Пилоты фактически исправили свой же косяк, но при этом привели всё равно к потере самолета»
Подобного мнения придерживается и другой авиаэксперт — пилот, администратор сообщества «Скоростной режим» Алексей Николаев.
— Пилоты неправильно пересчитали остаток топлива, поэтому им пришлось применить экстренный вариант, — сказал он MSK1.RU. — Люди спасены, но ошибка экипажа приводит к тому, что их увольняют.
По словам источника MSK1.RU в сфере авиации, проблемой могло стать также несоблюдение пилотами определенных стандартов.
— В авиации все правила, которые существуют, были написаны кровью. Пилоты этого самолета нарушили все возможные правила. Единственные герои — это экипаж, то есть те, кто эвакуировал людей, но никак не те, кто сидел за штурвалом, — уточнил наш собеседник. — Потому что люди, которые сидели за штурвалом, допустили прежде всего ошибки в расчетах.
По его словам, свою роль в благополучном исходе аварии сыграл и тип самолета.
— Спасти пассажиров удалось во многом благодаря тому, что в обоих случаях это был Airbus — машина, которая застрахована от дурака, так говорят, — уточнил источник MSK1.RU.
При этом советский и российский летчик-испытатель Александр Гарнаев считает, что увольнение Белова и Семенова стало излишней мерой.
— Этих парней было бы несправедливо списывать, и это отнюдь не в общих интересах, а [нужно было] помурыжить хорошенько их... И пусть дальше летают, — написал он у себя в соцсетях.
По его мнению, проблема заключается в системе образования, которая сложилась на сегодняшний день в авиационной сфере.
— Современных электропилотов не учат вовсе считать в уме самые насущные вещи, не учат без использования любых компьютерных девайсов элементарно здраво мыслить, — добавил Гарнаев.
Скорее всего, после этого Белов и Семенов не смогут устроиться в другую авиакомпанию, считает авиаэксперт Николаев.
— Я думаю, людям придется искать работу где-то за границей, вот и всё, — заявил он. — Мир авиации очень узкий, тем более в России все друг друга знают. Скорее всего, здесь будет наложено вето на их трудоустройство.
Напомним, самолет «Уральских авиалиний» летел из Сочи в Омск, но в какой-то момент подал сигнал тревоги и сел на грунт в сельской местности. Мы публиковали первые фото с места происшествия и рассказывали, что известно об этом лайнере. Почитайте также историю очевидца.
Эксперты объяснили, что стало причиной экстренной посадки самолета «Уральских авиалиний». Всю информацию о ЧП мы собирали в режиме онлайн.
Почитайте обращение супруги уволенного пилота Эдуарда Семенова к президенту Владимиру Путину: копия письма есть в распоряжении редакции MSK1.RU, мы публиковали его полный текст.