V1
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Волгограде

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

0 м/c,

753мм 32%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт интервью «Престижнее офиса»: интервью с волгоградкой, которая бросила хореографию и стала водителем трамвая

«Престижнее офиса»: интервью с волгоградкой, которая бросила хореографию и стала водителем трамвая

По словам Ирины, в основном ответственную роль вагоновожатых на себя берут молодые женщины

Ирина Лыкова уже четыре года работает водителем трамвая

Уникальный для России скоростной трамвай давно стал символом Волгограда. Красные и голубые вагоны каждый день развозят тысячи жителей города-героя. Ирина Лыкова устроилась в волгоградский трамвайный парк вагоновожатой четыре года назад и с тех пор не представляет свою жизнь без него.

Когда перед Ириной встал выбор между трамваем и троллейбусом, она предпочла рельсы дороге

Ирина, как получилось, что вы решили работать на общественном транспорте?

— По специальности я хореограф, и в трамвайном парке оказалась совершенно случайно. Моя мама услышала, что идет набор учеников — водителей трамвая, и я решила попробовать свои силы.

А почему вы выбрали именно трамвай, а не троллейбус?

— Трамвай мне оказался ближе. Рядом с моим домом проходит трамвайная ветка, и я постоянно вижу составы, проходящие и по маршруту СТ — скоростного трамвая, и по 13-му маршруту. К тому же мне больше нравится ездить по рельсам, нежели по дороге.

Выбрать любимый маршрут Ирина не смогла: «каждый из них хорош по-своему»

Расскажите, как проходит ваш рабочий день?

— Я, как и все водители трамвая, очень рано встаю. Обычно в начале шестого утра мы уже выезжаем на линию. Мы, так скажем, будим город. Но прежде чем выехать из депо, мы получаем путевки, проходим медосмотр. Затем принимаем вагон: если с ним что-то не так, сообщаем диспетчеру и вагон меняют. Только после этого мы отправляемся на линию.

На каких маршрутах вы работаете? Есть ли у вас любимые?

— Маршруты меняются. Каждый день нам скидывают в оперативный чат выписку с распределением. Сейчас я работаю на маршруте СТ — от «ВГТЗ» до «Площади Чекистов», а также на 13-м маршруте, который проходит от конечной «Улица Матросова» до «Стадиона "Монолит"». Еще я работаю в депо Дзержинского района, на 3-м и 4-м маршрутах. А скоро начну стажироваться на СТ-2, он едет от «ВГТЗ» до «Ельшанки». Как только закончится стажировка, буду «катать» только его — это необходимо, чтобы водитель освоился на новом маршруте.

Потом мои маршруты опять начнут чередоваться. Каждый из них хорош по-своему, в каждом есть свои особенности. Когда «катаешь» один и тот же, это всё равно приедается. А вот если пейзаж за окном кабины меняется, то работать гораздо интереснее.

Обучение технической профессии Ирина восприняла как личный вызов

Вы сказали, что работу вам помогла найти мама. Как ваши близкие отреагировали на ваш выбор профессии?

— И мама, и дочка очень гордятся мной. Представляете, человек, который сочинял танцы, вдруг столкнулся с какими-то запчастями, деталями, токами. Для меня освоить вождение трамвая стало новой целью, выходом из зоны комфорта.

Когда я катаю 13-й маршрут, который проходит рядом с моим домом, то иногда вижу свою дочь, которая возвращается из школы. Все ее друзья знают, что я работаю водителем трамвая, они всегда машут и улыбаются.

А хватает ли времени на семью?

— Я работаю по «разрывному» графику: с утра у меня первая половина рабочего дня, потом 4–5 часов я дома, а затем выхожу отрабатывать вторую половину. Он мне подходит идеально — я просыпаюсь позже других и успеваю сделать домашние дела. И домой возвращаюсь не поздним вечером.

Много ли женщин-водителей в коллективе?

— Мне кажется, больше даже не женщин, а девушек. В трамвайном парке больше женщин, нежели мужчин.

Из рабочих льгот больше всего Ирина ценит ранний выход на пенсию

Расскажите, какие еще у вас условия труда? Есть льготы для сотрудников?

— Есть, самые приятные — это ранняя пенсия и дополнительный отпуск. Первое вообще огромный плюс. Я думаю, что это станет решающим фактором для людей, которые думают о своем будущем.

А что вам нравится в вашей работе больше всего?

— Нравится, что я постоянно вижу город. Картинка постоянно меняется: то на дороге что-то случится, то в течение смены что-то произойдет, каждый день узнаёшь для себя что-то новое.

Всем стажерам на время обучения выплачивается стипендия в размере 30 тысяч рублей

Дайте совет волгоградцам, которые тоже хотят стать водителями трамвая.

— Не бойтесь что-то менять! Я раньше думала, что существует какое-то специальное учебное заведение, где учат на водителя трамвая. Оказалось, что всё происходит прямо здесь — в трамвайном парке. На время обучения — это около 5 месяцев — студентам выплачивается стипендия, сейчас ее повысили до 30 тысяч рублей. После обучения выпускников ждет гарантированное трудоустройство. Еще один приятный бонус — водитель может сам выбрать, в каком филиале работать, так как трамвайные маршруты есть практически по всему городу.

Я считаю свою профессию престижнее офисной. Это большая честь — работать на электротранспорте, потому что он давно уже стал лицом нашего города-героя.

Обучение водителей трамвая происходит за счет предприятия

АО «ЭлектроТранспорт Плюс» приглашает на работу водителей трамвая и учеников водителей трамвая, обучение — за счет предприятия. Также компании нужны рабочие ремонтной зоны: слесари-ремонтники, слесари-электрики, монтеры пути и тоннельные рабочие. Заработная плата — от 35 тысяч рублей, оформление по ТК РФ.

Подробнее про вакансии и заработную плату можно узнать в отделе кадров по телефону (8442) 43-86-42.

АО «ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ ПЛЮС», erid: 2SDnjefbv8g

Реклама

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем