В Волгограде начали выходить из строя новые троллейбусы, поставленные заводом «Транс-Альфа» из Вологды. Водители жалуются, что новые машины не выдерживают нашей волгоградской жары, в транспортном предприятии массовые сходы объясняют «глюками» электроники и уверяют — вот-вот всё наладится.
Напомним, первыми на неполадки в работе подвижного состава МУП «Метроэлектротранс» обратили внимание волгоградцы. Горожане сетовали, что в условиях экстремальных температур, когда столбики термометров в тени приближались к отметке +40, в салонах новых троллейбусов не работали кондиционеры. Позже к жалобам пассажиров добавились и сообщения водителей троллейбусов. По их словам, руководство предприятия упорно пытается доказать, что именно водители неправильно включают кондиционеры, а как следствие — с линии снимается весь троллейбус.
В администрации Волгограда уже заявили, что знают о проблеме, в троллейбусное депо уже приехали представители завода-изготовителя, которые устраняют проблему в рамках гарантийных обязательств.
— Климатические системы во всём новом подвижном составе, в том числе в троллейбусах, производства компании «Транс-Альфа», обслуживающих маршрут № 15а, прошли перед началом летнего сезона необходимое обслуживание и тестовые запуски. Однако в процессе эксплуатации данного подвижного состава выяснилось, что система энергобезопасности данных троллейбусов расценивает проезд участков контактной сети, расположенных на пересечении нескольких троллейбусных линий, а также на пересечении трамвайных и троллейбусных линий, как скачок напряжения, автоматически отключая питание всего дополнительного оборудования, в том числе и кондиционеров, — объяснили в мэрии. — В связи с выявленными в процессе эксплуатации у троллейбусов производства компании «Транс-Альфа» проблемами с энергосистемой в Волгоград уже оперативно прибыли специалисты завода-изготовителя для исправления алгоритмов работы, обслуживания, наладки и перепрошивки электронных систем подвижного состава в рамках гарантийных обязательств. В связи с этим отдельные троллейбусы задерживаются с выходом на линию на период проведения данных работ, что приводит к частичным изменениям расписания маршрутов № 10 и 15а. Стоит отметить, что в штатном режиме продолжают работать другие маршруты общественного транспорта, обслуживающие микрорайоны «Семь ветров» и «Жилгородок»: автобусы № 35, 77 и 85, троллейбус № 10а, а также трамвайные маршруты № 5, 7, 10, 12. МУП «Метроэлектротранс» приносит извинения пассажирам за доставленные неудобства.
Источник, знакомый с работой троллейбусов, уточнил, что такая проблема коснулась только троллейбусов, произведенных вологодским заводом «Транс-Альфа», добавив, что машины белорусского производства продолжают наматывать километры по дорогам Волгограда.
— Белорусские машины в Волгоград были поставлены еще до ужесточения санкций со стороны недружественных нам государств, — объяснил собеседник. — Завод «Транс-Альфа», наоборот, под эти санкции попал. Как следствие, было продление сроков исполнения контракта, поиски аналогов запасных частей и узлов, которые раньше поставлялись из-за рубежа. Я не хочу сказать, что наше отечественное оборудование хуже иностранного, я просто допускаю, что в той спешке, которая была при выполнении поставки, возможны были технические ошибки, которые как раз сейчас и пытаются устранить по гарантии.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь и читайте нас по дороге на работу.