Дороги и транспорт проблема Росавиация потребовала срочно проверить санитарные вертолеты в Волгограде

Росавиация потребовала срочно проверить санитарные вертолеты в Волгограде

У машин может быть обнаружен опаснейший дефект, способный привести к катастрофе

У всех машин в санитарной модификации немедленно нужно проверить хвостовые редукторы и винты

Источник:

В Волгограде может быть остановлена работа вертолетов «Ансат», выполняющих полеты, связанные с медицинской эвакуацией людей, которым нужна экстренная медицинская помощь. Федеральное агентство воздушного транспорта распространило директиву, обязывающую эксплуатантов санитарной модификации вертолетов провести немедленную процедуру осмотра хвостовых редукторов и лопастей рулевых винтов, в том числе тех, которые хранятся на складах запасных частей.

Как указано в директиве Росавиации, причиной стала катастрофа санитарного вертолета, произошедшего 22 октября 2024 года в Нижегородской области.

— При выполнении санитарного задания произошло авиационное происшествие с вертолетом Ансат RA-20101 АО «НССА», — говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета, занимающегося расследованием происшествия. — По имеющейся информации, на борту находились два члена экипажа и три пассажира (два медработника и пациент). В результате авиационного происшествия три человека травмированы. Воздушное судно значительно повреждено.

Представители холдинга «Ростех», в который входит фирма «Вертолеты России», выпускающая вертолеты «Ансат», в том числе санитарной модификации, комментируя коллегам из издания NN.RU жесткую посадку воздушного судна, называли предварительной причиной ЧП проблемы технического характера.

— В связи с авиационным происшествием был произведен осмотр вертолета, — говорится в директиве Росавиации, — в ходе которого было обнаружено разрушение хвостового редуктора и отсутствие ряда элементов лопастей рулевого винта.

Документ требует на вертолетах санитарной модификации немедленно провести осмотр корпуса и крышки хвостового редуктора, а также лопастей рулевого винта на предмет непроклеев, в случае обнаружения дефектов — отправить акты на Казанский вертолетный завод для принятия решения о возможности дальнейшей эксплуатации. Проверке также подлежат не только запасные части, уже установленные на машинах, но и те, что находятся на складах. Исправление дефектов, за исключением тех, которые отнесут к эксплуатационным, будет выполняться за счет Казанского вертолетного завода.

По данным регионального комитета здравоохранения, Волгоградскую область обслуживают два санитарных вертолета «Ансат»:

— «Крылатая скорая» Волгоградской области выполнила 350 вылетов, — говорилось в последнем пресс-релизе администрации Волгоградской области, посвященном работе санавиации. — В этом году служба наибольшее количество рейсов выполнила в Камышин, Михайловку, Урюпинск, Котельниково. Чаще всего санавиация перевозит больных с острым коронарным синдромом, нарушениями мозгового кровообращения, пострадавших в результате ДТП и пожаров, а также других лиц, нуждающихся в экстренной транспортировке.

V1.RU направил запросы в региональный комитет здравоохранения и эксплуатанту — компании «Русские вертолетные системы», с просьбой прокомментировать эксплуатацию воздушных судов с учетом директивы Росавиации. Позже в облздраве уточнили — один «Ансатов», оказывающих помощь пациентам, уже прошел необходимые процедуры:

— Как сообщили в профильной структуре, после проведенных проверок технического состояния, вертолет доступен для оказания экстренной медицинской помощи. Отметим, что техника санавиации проходит проверки и техобслуживание на регулярной основе, — объяснили в региональном комитете здравоохранения.

При этом стоит напомнить, что в апреле 2023 года при заходе на посадку близ поселка Ерзовка разбился санитарный вертолет «Ансат». На борту находился один пилот, он погиб. Позже Межгосударственный авиационный комитет обвинил в катастрофе пилота. Ведомство пришло к выводу, что мужчина потерял пространственную ориентировку при выполнении полета ночью в метеорологических условиях, не соответствующих правилам визуальных полетов — в период возникновения и развития авиакатастрофы в месте падения вертолета были сильные осадки, видимость в районе авиационного происшествия была менее километра. В качестве сопутствующей причины катастрофы могло стать отвлечение на мессенджеры, установленные в мобильном телефоне погибшего пилота. Всё о катастрофе собирали в специальном сюжете.

А еще у нас есть телеграм-канал. Подпишитесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY6
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления