В Волгограде может быть остановлена работа вертолетов «Ансат», выполняющих полеты, связанные с медицинской эвакуацией людей, которым нужна экстренная медицинская помощь. Федеральное агентство воздушного транспорта распространило директиву, обязывающую эксплуатантов санитарной модификации вертолетов провести немедленную процедуру осмотра хвостовых редукторов и лопастей рулевых винтов, в том числе тех, которые хранятся на складах запасных частей.
Как указано в директиве Росавиации, причиной стала катастрофа санитарного вертолета, произошедшего 22 октября 2024 года в Нижегородской области.
— При выполнении санитарного задания произошло авиационное происшествие с вертолетом Ансат RA-20101 АО «НССА», — говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета, занимающегося расследованием происшествия. — По имеющейся информации, на борту находились два члена экипажа и три пассажира (два медработника и пациент). В результате авиационного происшествия три человека травмированы. Воздушное судно значительно повреждено.
Представители холдинга «Ростех», в который входит фирма «Вертолеты России», выпускающая вертолеты «Ансат», в том числе санитарной модификации, комментируя коллегам из издания NN.RU жесткую посадку воздушного судна, называли предварительной причиной ЧП проблемы технического характера.
— В связи с авиационным происшествием был произведен осмотр вертолета, — говорится в директиве Росавиации, — в ходе которого было обнаружено разрушение хвостового редуктора и отсутствие ряда элементов лопастей рулевого винта.
Документ требует на вертолетах санитарной модификации немедленно провести осмотр корпуса и крышки хвостового редуктора, а также лопастей рулевого винта на предмет непроклеев, в случае обнаружения дефектов — отправить акты на Казанский вертолетный завод для принятия решения о возможности дальнейшей эксплуатации. Проверке также подлежат не только запасные части, уже установленные на машинах, но и те, что находятся на складах. Исправление дефектов, за исключением тех, которые отнесут к эксплуатационным, будет выполняться за счет Казанского вертолетного завода.
По данным регионального комитета здравоохранения, Волгоградскую область обслуживают два санитарных вертолета «Ансат»:
— «Крылатая скорая» Волгоградской области выполнила 350 вылетов, — говорилось в последнем пресс-релизе администрации Волгоградской области, посвященном работе санавиации. — В этом году служба наибольшее количество рейсов выполнила в Камышин, Михайловку, Урюпинск, Котельниково. Чаще всего санавиация перевозит больных с острым коронарным синдромом, нарушениями мозгового кровообращения, пострадавших в результате ДТП и пожаров, а также других лиц, нуждающихся в экстренной транспортировке.
V1.RU направил запросы в региональный комитет здравоохранения и эксплуатанту — компании «Русские вертолетные системы», с просьбой прокомментировать эксплуатацию воздушных судов с учетом директивы Росавиации. Позже в облздраве уточнили — один «Ансатов», оказывающих помощь пациентам, уже прошел необходимые процедуры:
— Как сообщили в профильной структуре, после проведенных проверок технического состояния, вертолет доступен для оказания экстренной медицинской помощи. Отметим, что техника санавиации проходит проверки и техобслуживание на регулярной основе, — объяснили в региональном комитете здравоохранения.
При этом стоит напомнить, что в апреле 2023 года при заходе на посадку близ поселка Ерзовка разбился санитарный вертолет «Ансат». На борту находился один пилот, он погиб. Позже Межгосударственный авиационный комитет обвинил в катастрофе пилота. Ведомство пришло к выводу, что мужчина потерял пространственную ориентировку при выполнении полета ночью в метеорологических условиях, не соответствующих правилам визуальных полетов — в период возникновения и развития авиакатастрофы в месте падения вертолета были сильные осадки, видимость в районе авиационного происшествия была менее километра. В качестве сопутствующей причины катастрофы могло стать отвлечение на мессенджеры, установленные в мобильном телефоне погибшего пилота. Всё о катастрофе собирали в специальном сюжете.
А еще у нас есть телеграм-канал. Подпишитесь!