Волгоград вновь оказался в центре скандала. Перевозчики со всей России, проезжающие в сторону Ростова-на-Дону, Луганской и Донецкой народных республик, а также Краснодарского края, получили драконовские штрафы за превышение максимальной массы транспортного средства при практически идеальной нагрузке на каждую ось, а сумма штрафов способна разорить практически любого предпринимателя.
Перевозчики рассказывают, что первые штрафы с этой весовой рамки начали получать в середине октября. Причем за якобы выявленные нарушения августа.
— Первый штраф мы получили числа 15 октября за 29 августа, — рассказывает Анна Иваненко, логист и бухгалтер предпринимателя из Ростовской области, занимающегося грузоперевозками. — У нас несколько машин, работаем с рефрижераторами и с перегрузом не ходим в принципе. Начали выяснять, что и как. Узнали, что не мы одни такие, что на данный момент только в нашем чате около 430 человек, получивших штрафы за перевозку. Всего же, говорят, таких водителей порядка 900 человек.
Пострадавшие от рамки перевозчики начали жаловаться во все инстанции.
— Мы уже везде написали письма — и в Ространснадзор, и в прокуратуру Городищенского района, в администрацию президента, губернатору… Всё в итоге спускалось в МТУ Ространснадзора по ЮФО и в Росдормониторинг, где в итоги прошла информация, что выявили недочеты в поверхности полотна, — рассказывает госпожа Иваненко. — Грубо говоря, выбили колею и под весовыми пластинами образовались дыры. В итоге получалась картина, противоречащая всем законам физики. Превышения нагрузки на ось нет, а превышение максимальной массы по одному из последних штрафов — 10,49%. При условии, что машину взвешивали в пункте загрузки поверенными весами и с перегрузом просто бы не выпустили с территории завода. Догрузок в пути не было — у нас все машины оборудованы датчиками открытия дверей, нагрузки на ось… У нас нет ни «тонаров», ни зерновозов, мы 10 лет работаем на этом направлении и ни разу не получали штрафов. Сейчас же — сразу десять штук.
Перевозчики уверяют — они дозвонились до ФКУ «Росдормониторинг», который непосредственно получает информацию с рамок:
— Там признали, что рамка работала некорректно, и 8 октября они ее отключили, — возмущаются перевозчики. — А как нам доказать, что и до 8 октября она работала некорректно?
Пока нам ответа никто не дает, а нам приходится оплачивать драконовские штрафы, иначе просто пойдем по миру с протянутой рукой.
Отметим, средняя сумма штрафа на владельца транспортного средства за такую перевозку — 250 тысяч рублей. Не нужно быть доктором математических наук, чтобы понять — два-три подобных штрафа способны пробить дыру в бюджете практически любого индивидуального предпринимателя.
Аналогичный скандал развернулся в Волгограде три года назад. Весной 2024 года сотни перевозчиков по всей России получили штрафы с весогабаритной рамки, установленной на Третьей продольной при въезде в город со стороны трассы Сызрань — Саратов — Волгоград. Причем рамка фиксировала превышение максимальной массы даже в том случае, если машина была загружена на 60%. Комитет транспорта и дорожного хозяйства, в чьем ведении находилась рамка, заявлял, что комплекс работает без нарушений, а перевозчики, не согласные со штрафами, могут их обжаловать. Однако летом этого же года суд прекратил производство по примерно 350 материалам об административных правонарушениях за перегруз:
— При рассмотрении жалоб в суде было установлено, что допустимые показатели в ряде актов результатов измерений указаны неверно, — сообщала пресс-служба Тракторозаводского районного суда. — В иных случаях судьей при рассмотрении жалоб было установлено, что транспортное средство в момент фиксации нарушения находилось во владении другого лица.
И — вишенка на торте: в январе 2022 года поставщик весогабаритных комплексов признался, что рамки были выключены с апреля 2021 года в связи с дефектами дорожного покрытия на подъездах к рамкам. В частности, при подъезде к печально знаменитой рамке на Третьей продольной магистрали на дороге отмечались неровности глубиной до 75 миллиметров, часть датчиков комплекса оказалась разрушена.
Владельцем скандальной рамки указано ФКУ «Упрдор Москва — Волгоград». В ведомство отправлен запрос с просьбой прокомментировать претензии перевозчиков и состояние дорожного полотна перед рамкой. При этом одному из перевозчиков из Ространснадзора пришел ответ, датированный 2 декабря 2024 года. В письме указано, что у «Упрдора» нет оснований полагать, что рамка была неисправной:
— По состоянию на текущую дату у ФКУ «Упрдор Москва — Волгоград» нет оснований полагать, что сформированные акты по результатам проезда автотранспортных средств в период с 27.09.2024 по настоящее время являются некорректными за исключением периода с 09.10.2024 по 05.11.2024, — говорится в документе на имя перевозчика из Ханты-Мансийского автономного округа. — Для выяснения причин фиксации нарушения вы вправе обратиться к владельцу автоматического пункта весогабаритной рамки.
Однако в отделе мониторинга ФКУ «Росдормониторинг», ведомства, в числе прочего, по эксплуатации автоматических пунктов весогабаритного контроля, заявили, что рамка, поставившая на грань разорения не один десяток предпринимателей, некорректно работала минимум четыре месяца:
— Балансодержатель, ФКУ «Упрдор Москва — Волгоград», сформировал письмо от 2 декабря, в котором он подтверждает, что есть неустранимые сомнения в части измерений, зафиксированных с 3 июля по 8 октября, — сообщили в Росдормониторинге. — Сейчас этот вопрос обсуждается между балансодержателем и контрольно-надзорным органом. Как мы понимаем, была выявлена некорректная работа комплекса, и все постановления, вынесенные за этот период, собираются отменять.
V1.RU будет следить за развитием ситуации.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!