Вторую неделю вернувшиеся на линию маршрутчики фиксируют резкое снижение потока пассажиров. По мнению водителей и перевозчиков, отпечаток на их работу наложили и сезон отпусков, и вынужденное повышение тарифов.
— За три месяца люди отвыкли от нас, — признает владелец нескольких маршрутов. — Сказывается и сезонный фактор — родители не возят детей в детские сады, студенты и школьники отдыхают на каникулах. Поднятие тарифов, на котором настояла администрация, безусловно, тоже играет не на нас. Все это вкупе попросту мешает восстановить бизнес.
Волгоградцы, которые почти три месяца ждали официального постановления губернатора, надеются поправить свое положение лишь в начале осени.
— То, что мы работаем, — уже счастье. Заработок у нас хоть и небольшой, но все же он есть, — рассуждают волгоградцы. — Помощи нам ждать неоткуда, придется выкручиваться самим — а под лежачий камень, как известно, вода не течет. Посмотрим, что нам принесет осень.
С первого апреля общественный транспорт Волгограда отправили на «карантин». На дорогах Волгограда оставили лишь специальные маршруты автобусов, позже к ним на подмогу приехали трамваи и троллейбусы. Лишь в конце июня на дорогах города вновь появились микроавтобусы. Фотограф V1.RU прогулялся по остановкам общественного транспорта и заметил, что после долгого перерыва пассажиры делали выбор не в пользу маршруток.
— За время съемки не раз обратил внимание на то, что маршрутки, подъезжая к остановкам, некоторое время стояли в ожидании пассажиров, — рассказывал Алексей Волхонский. — Постояв так, они полупустыми трогались в путь. Волгоградцы предпочитали автобусы.