V1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Волгограде

Погода+15°

пасмурно, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

штиль.

756мм 59%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес карточки Новый ассортимент и каналы продвижения: как за пару месяцев изменилась работа гостиниц, магазинов и ресторанов

Новый ассортимент и каналы продвижения: как за пару месяцев изменилась работа гостиниц, магазинов и ресторанов

Как они меняют стратегию развития спустя месяц после блокировки ресурсов и роста цен

Предприниматели поделились опытом, как выстоять в кризис и не прекращать развиваться

Этой весной малому бизнесу страны не раз приходилось маневрировать и подстраиваться под стихийно меняющийся контекст рынка. Владельцы разных компаний города рассказали, получается ли у них адаптироваться к новой реальности, что изменилось в работе с клиентами и поставщиками и как они собираются продвигать бизнес без запрещенных соцсетей.

  1. Продвигаемся в сети без бюджетов
  2. Нас продвигает «сарафанное радио»
  3. Привлекаем блогеров и выходим на маркетплейсы
1

Продвигаемся в сети без бюджетов

Нина Горюшко, владелица гостиницы «Солнечная» в Волжском

Сфера гостеприимства сегодня переживает не самые простые времена. Несмотря на поддержку государства в виде туристического кешбэка, поток постояльцев в местных гостиницах заметно сократился. Но пока одни ищут пути выживания, другим удается развиваться. Помогает в этом правильное представление компании в сети.

— Ни пандемия, ни отключение социальных сетей не повлияли на наш бизнес. Мы заранее обо всём побеспокоились — всегда были независимы от ушедшего сервиса бронирования Booking.com, использовали в первую очередь альтернативные каналы продвижения, — делится владелица гостиницы «Солнечная» в Волжском Нина Горюшко. — Это стало нашим большим плюсом, когда мир начал меняться.

Нина уверена, даже если у бизнеса уже есть сайт, важно расширить свое онлайн-присутствие. Это можно сделать и без бюджета, создав профиль компании в Яндекс Бизнесе. Для этого нужно добавить информацию об организации: название, вид деятельности, адрес, график работы, а также указать контакты. Потратив не так много времени, компания станет на шаг ближе к новым клиентам: все пользователи смогут легко найти ее в Поиске Яндекса. А если это офлайн-бизнес, то он также появится в Картах.

— У меня был позитивный опыт использования рекламной подписки от Яндекс Бизнеса в пандемию. Она хорошо сработала, помогла привлечь клиентов из других городов за счет того, что автоматически создает много вариантов объявлений и размещает там, где есть потенциальные клиенты — в Поиске Яндекса, в Картах, на сайтах-партнерах. Могу сказать, что это простой, понятный и эффективный инструмент даже для тех, кто совершенно не понимает в рекламе.

Так, для волжской гостиницы «Солнечная» размещение в сети — основной источник постоянных клиентов.

— Целевая аудитория гостиницы — это люди, приезжающие в командировку со всей России и ближнего зарубежья, которые едут на крупные градообразующие предприятия и заводы. Во время пандемии, чтобы спасти свой бизнес, нам пришлось быстро перестроиться и еще повысить уровень сервиса, подключив новых поставщиков. Например, партнеров по доставке готовых завтраков и обедов прямо в гостиницу.

По мнению Нины, сейчас нужно использовать не только то, что привычно, но и пробовать новые способы взаимодействия с клиентами. Со временем они помогут сэкономить много сил, средств и нервов.

— Всегда работали и будут работать бесплатные справочники, онлайн-доски объявлений. Человек заходит искать услугу, прежде всего, в поисковую строку интернета. И там он может увидеть наш профиль компании, созданный в Яндекс Бизнесе. Или найти нас в Картах. Отсюда к нам приходят около 98% новых клиентов, — поясняет Нина. — Еще мы задумались о своем канале в Яндекс Дзене — это хороший вариант продвижения через полезный контент.

Кризис, по словам Нины, это повод задуматься о расширении целевой аудитории за счет новых форматов.

2

Нас продвигает «сарафанное радио»

Екатерина Ермияева, владелица ресторана «Вкусный дом»

Главный секрет маркетинга во все времена — довольный клиент приводит двух, а недовольный уводит десятерых. Если в ваш ресторан или кафе регулярно приходит один и тот же гость, попросите его поставить оценку и написать отзыв на сайте или на других площадках в сети.

Екатерина Ермияева, владелица ресторана «Вкусный дом» в Волгограде, не понаслышке знает, как живые рекомендации и отзывы посетителей важны для бизнеса. Особенно в новых реалиях, когда цены на продукты растут.

— Мы находимся в самом центре Волгограда, и в нашем ресторане в меню сделан акцент на блюда на огне. Еще в период кризиса 2014 года нам пришлось сменить поставщиков стейков, на выручку пришел «Мираторг». А сейчас из-за роста цен на рыбу и морепродукты мы вынуждены пересмотреть меню в сторону замены некоторых позиций на более доступные и для нас, и для гостей блюда.

По мнению Екатерины, сарафанное радио в сфере общественного питания — самый эффективный канал продвижения. Около 70% новых гостей приходят в ресторан по совету знакомых или отзывам в сети.

— В этой новой реальности мы пока не успели до конца освоиться. Но после закрытия ряда социальных сетей мы ушли на другие онлайн-площадки. В Яндексе, например, у нас рейтинг 4,7 балла. Это вызывает доверие у пользователей, которые ищут хорошие заведения через интернет. Такого рейтинга мы добились благодаря положительным отзывам и высоким оценкам, которые довольные гости ставят в профиле организации.

Активность на онлайн-площадках — это всегда большой плюс для бизнеса. Особенно, если ваше позиционирование подкреплено отзывами и вашими развернутыми ответами, как на позитивные, так и на негативные комментарии. Их пишут гости заведения, которые, не получив обратную связь, могут не вернуться к вам снова.

— Для нас важен каждый гость, и ко всем мы стремимся найти индивидуальный подход. Например, запоминаем вкусовые предпочтения постоянных посетителей и всегда готовы порекомендовать блюдо новым гостям. Поэтому отзывы о нас в основном положительные, за них мы благодарим клиентов. Если же получаем негатив, то досконально разбираемся, что и как случилось и прорабатываем свои слабые стороны, — поясняет Екатерина.

Также мы активно представлены на сервисе Яндекс Еда, где можно заказать блюда навынос. Отсюда к нам приходят 15–20% заказов. Процент не очень большой, так как гости любят прийти к нам лично, заказать любимый стейк в приятной обстановке. Но сейчас нужно пользоваться всеми доступными каналами продвижения.

3

Привлекаем блогеров и выходим на маркетплейсы

Елизавета Олейникова, владелица магазинов одежды DARLE

Местные бренды одежды и обуви сегодня тоже переживают непростые времена. Но даже в такой ситуации можно выйти из кризиса, уверена Елизавета Олейникова, владелица магазинов одежды DARLE и свадебных туфель и аксессуаров Mary Heels. Главное — слышать обратную связь от своих клиентов и уметь быстро находить новые каналы продвижения.

— Сегодня мы столкнулись с ситуацией, когда люди боятся тратить деньги на одежду, они не готовы наряжаться и выходить в свет. Поэтому мы быстро перестроились под спрос и меняем ассортимент в сторону повседневной одежды, которая всегда актуальна, а еще делаем скидки, проводим акции, — говорит Елизавета.

С магазином Mary Heels ситуация проще — спрос на туфли есть, поскольку начался свадебный сезон. Однако стоимость закупок увеличилась, что повлияло на рост цен.

— Мы покупаем свадебные туфли на фабрике в Китае, а юань тоже подскочил. Ситуацию осложняет коронавирус, сейчас в некоторых китайских городах введен локдаун, поэтому сложно прогнозировать, будут ли бесперебойные поставки. Но уже сейчас очевидно, что стоимость доставки тоже увеличится, а, возможно, и сроки. С другой стороны, сегодня юань начал снижаться, поэтому считаю, что главное для нас — переждать момент пика, — комментирует Елизавета.

Что касается магазина DARLE, часть коллекции одежды отшивается в России. Но появилась проблема с тканями, основные поставки которых шли из Турции, Италии и других стран.

— Раньше мы покупали ткани в Волгограде, на местной фабрике, но сейчас она закрылась. А зарубежные ткани выросли в цене, поскольку зависят от доллара.

Как признается Елизавета, основные силы сейчас направлены на продвижение, ведь какими бы сложными ни были времена, успех напрямую зависит от рекламы.

— Основное продвижение наших магазинов всегда шло через Instagram*, но теперь приходится искать другие каналы. Часть аудитории мы уже перевели в Telegram, планируем активно развивать нашу группу во «ВКонтакте», может быть, будем проводить там конкурсы и продолжим привлекать блогеров. Также я рассматриваю заход на Яндекс Маркет. Мы уже изучаем условия и, надеюсь, что скоро начнем работу.

Наружную рекламу и радио Елизавета не рассматривает, поскольку не уверена, что она работает на целевую аудиторию. А вот что еще важно, так это размещение на картах города.

— Большую роль для продвижения, конечно, играют Яндекс Карты. Это бесплатный инструмент, который приводит множество новых клиентов. Человеку достаточно ввести поисковый запрос с названием магазина, а Яндекс Карты сразу покажут информацию о нас и проложат наиболее удобный маршрут. Еще один плюс — клиенты могут оставлять отзывы в Картах, что позволяет бизнесу видеть обратную связь и становиться лучше. Сегодня в Картах представлены оба наших магазина — и Mary Heels, и DARLE.

Бизнесы Волгограда сегодня ищут возможности расти и развиваться дальше с помощью работающих инструментов. Яндекс собрал все сервисы для предпринимателей на единой странице, в том числе решения для автоматизации бизнеса и привлечения новых клиентов.

*соцсеть принадлежит компании Meta — организация признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории РФ.

Партнёрский проект.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем