Почти 900 кв. м унылого серого бетонного забора вдоль проспекта Ленина в Тракторозаводском районе Волгограда превращаются в яркое наглядное пособие по технологии подготовки и очистки водопроводной воды.
Авторы эксперимента – художники из творческой группы W.O.L.K. Ольга Либман и Яна Конопатова уверены: яркая индустриальная графика не только добавит городу ярких акцентов, но и спасет стены Волгограда от традиционной «наскальной» живописи и символики чемпионата мира по футболу.
Как сообщает V1.ru, каждый день ровно в 15:00 автор проекта Ольга Либман распределяет техническое задание среди волонтеров: доработать фоновый выкрас или нанести второй слой краски на детали рисунка. Коллективный КПД высчитывается по количеству выкрашенных плит – всего творческой группе предстоит разрисовать огромную 400-метровую раскраску. За день художники успевают обработать 45 блоков забора длиной четыре метра каждый.
– Мы – тертые калачи, и условия, в которых сейчас работаем, кажутся нам санаторными, – смеется Ольга Либман. – Как-то в январе при регулярной температуре -5 мы воплощали проект благоустройства одного из банков Волжского. Вот это, я понимаю, некомфортные условия. На этой площадке нам почти ничего не мешает, мы даже точно рассчитали, во сколько солнце уходит с забора. Нам помогают волонтеры, что значительно облегчает задачу.
Автором эскиза нового арт-обьекта стал известный волгоградский художник-график Станислав Азаров. Попав на экскурсию на водоочистные сооружения «Северные», он был настолько впечатлен увиденным, что его пришлось выводить оттуда силой. Погрузившись в тему водоочистки и водоподготовки он создал эскиз буквально за одну ночь.
– Перед экскурсией я был очень скептически настроен. Думал, покажут какие-нибудь маленькие коробочки, да и все, – вспоминает Станислав Азаров. – Но стоило зайти в зал с резервуарами воды, чтобы сразу изменить свое мнение. Передо мной была огромная оранжерея, в которой пахло чистой и свежей водой. Представляете, высота емкостей составляет 12 метров, а я увидел их дно и свое отражение на дне. Это было потрясающе.
Поразившись масштабу водоочистных сооружений, художники быстро перешли от бесконечных эмоций к делу: прицельно осмотрели сооружения, изучили инженерные таблицы и схемы, после чего начали превращать чертежи в произведение искусства.
– Мы немного упростили рисунок и показали процесс очистки воды в утрированном виде, – уточняет Ольга Либман. – Например, раз в несколько плит у нас встречаются изображения моторов, которые на самом деле собраны в одном очень большом машинном зале. Соблюдая хронологию, мы все же разделили изображение на несколько логических частей, чтобы оно не был монотонным. На финальный вид рисунка повлияла также неровная поверхность забора и большое оптическое расстояние от дороги.
Перед началом творческого эксперимента его авторы тщательно помыли поверхность забора и обработали ее прозрачной грунтовкой глубокого проникновения. Теперь стритарщики дважды прокрашивают поверхность, чтобы оставить в прошлом примитивных голубей, бабочек и прочие рисунки с лозунгами, нанесенные несколько лет назад по инициативе одной известной партии. При работе художники используют стойкую фасадную краску отечественного производителя, которая не боится ни дождя, ни снега и сквозь которую точно не проступит ни один партийный призыв.
– Мы старались подобрать околоприродные цвета, чтобы гармонично вписать эту роспись в ландшафт, – рассказывает Ольга Либман. – Самые важные «эпизоды» мы выделяли яркими акцентами. Благодаря такому решению невозможно пройти мимо нашего любимого участка с изображением круглых фильтров. Они поразили нас в реальности и на заборе получились очень нарядными. Специально для такого запоминающегося блока мы подобрали открытое место без деревьев.
Чтобы привлечь внимание зрителей даже к однообразным белым трубам, художники местами показали их в разрезе. Даже рисунок обычной водопроводной трубы способен заиграть по-новому, когда мастера приступят к деталям: нарисуют потоки воды и стрелки, указывающие направление их движения.
– Мы могли взять абстрактный рисунок и растянуть его на сотни метров, – убежден художник Станислав Азаров. – Но вместо этого обратились к вполне предметному и понятному изображению. Мы рады, что нашу концепцию утвердили с первого раза и не предложили разукрасить забор привычным триколором или символикой предстоящего чемпионата мира по футболу.
Сейчас художникам и добровольцам осталось раскрасить всего 27 плит. В историю очистки воды стритарщики включат также 10 блоков за углом забора, которые видны со стороны проспекта Ленина. Завершив базовую покраску, авторы проекта еще раз проинспектируют забор и окончательно исправят все недочеты.
Уже в следующие выходные творческая группа представит волгоградцам готовый арт-объект. Желающих дорисовать последние штрихи в огромной городской раскраске художники ждут ежедневно с 15:00 до 20:00. Место: Тракторозаводский район, забор между троллейбусными остановками «12-я школа» и «Автоцентр».
Фото: Фото автора и Марии Часовитиной