Авто Экономия топлива: миф или реальность

Экономия топлива: миф или реальность

На что в первую очередь автолюбитель обращает внимание при покупке машины? Конечно, на тип двигателя, его мощность, тип трансмиссии, вместимость автомобиля. Не на последнем месте в недешевое бензиновое и еще кризисное время находится и «прожорливость» авт

На что в первую очередь автолюбитель обращает внимание при покупке машины? Конечно, на тип двигателя, его мощность, тип трансмиссии, вместимость автомобиля. Не на последнем месте в недешевое бензиновое и еще кризисное время находится и «прожорливость» автомобиля. В отличие от остальных технических показателей, так красочно расписываемых автопроизводителями, цифры расхода топлива на деле оказываются весьма переменчивы.

Горькая правда или сладкая ложь

Среди факторов, влияющих на повышенный расход топлива, на первом месте стоят небезызвестная «педаль в пол» и техническое состояние автомобиля. Однако эксперты и не отменят лукавства автопроизводителей.

«Расход бензина, который указывает завод-изготовитель – не более чем рекламный показатель, и ничего общего с реальным расходом он не имеет, – считает доцент кафедры автотранспортного факультета ВолГТУ Сергей Ганзин. – Например, при небольшом объеме двигателя в 1,2-литра к паспортному расходу бензина в смешанном цикле можно смело добавлять как минимум литр. То есть реальный расход будет всегда на 5-10 процентов выше паспортного. И это вполне нормально, поскольку автомобили тестируются, как правило, на ровных дорогах, без груза. Реальный расход бензина зависит от самого автомобиля и его технического состояния, а также от стиля вождения. Если автолюбитель издалека видит, что зажегся запрещающий сигнал светофора, но при этом не продолжает давить педаль газа, а потом резко тормозить – ему удастся если не сэкономить бензин, то хотя бы приблизиться к паспортному расходу. То есть, когда автомобиль использует ранее набранную энергию и просто «подкатывается» к этому светофору, его владелец экономит от 15 до 20 процентов топлива»

Специалисты автотракторного факультета подчеркивают, что контрольный расход топлива, указываемый в технических характеристиках, рассчитывается по результатам тестовых испытаний автомобилей. Автомобили тестируются на практически нереальных для российской действительности дорогах. В отделе продаж одного из дилерских центров Волгограда подтверждают тот факт, что расход топлива, заявленный заводом-изготовителем, вычисляется в идеальных условиях на стенде при равномерной нагрузке на автомобиль без учета погодных условий.

«Когда автопроизводитель пишет в данных о расходе бензина, например, в городском цикле, восемь литров, это не значит, что расход литра в Волгограде и в деревне Верхние Васюки будет одинаковым – около восьми литров, – говорит технический эксперт «Mazda» Сергей Волков. – Конечно, если человек живет в местности, где нет транспортных заторов, то расход будет гораздо меньше, нежели у водителя из города-миллионника. Общеизвестно, что пробки повышают расход бензина. Но на то, сколько ваш автомобиль "съест" топлива, влияют и дорожные условия, и организация дорожного движения. Например, если проехать от площади Возрождения до Трактороного района по Первой Продольной, по неплохому дорожному покрытию – получите один расход. Этот же участок на Второй Продольной, с множеством светофоров, "колеей" на дороге, сужающимися участками, вероятно, автомобиль пройдет уже с возросшим "аппетитом"»

По мнению Сергея Волкова говорить лишь о том, что расход зависит в большинстве случаев только из-за резкого старта и торможения не совсем верно.

«Расхожее мнение о том, что если плавнее тормозить и медленнее разгоняться, расход снизится. Однако это не всегда верно. – продолжает господин Волков. – Проработав не один год в сервисе, могу заметить, что порою и у любителей погонять, и у людей, предпочитающих размеренный ритм вождения, расход бензина находится примерно на одинаковом уровне. Тут дело не в том, насколько резко ты отпустишь педаль тормоза, а в том, чтобы поддерживать автомобиль в экономичном режиме – от двух до пяти тысяч оборотов. Конечно, если постоянно бешенно давить на газ и держать машину на грани взлета, расход так или иначе в этом случае возрастет».

Как по накатанной

Автолюбителей всегда волновал вопрос: нужна ли обкатка нового автомобиля и до какой отметки накатанных километров машина потребляет больше топлива.

«Большинство современных двигателей проходят обкатку на стенде при сборке. – рассказывает руководитель отдела продаж дилерского центра KIA «Арконт север» на Спартановке Денис Михайлов. – Но несмотря на это обкатка имеет место быть. Полностью свои возможности двигатель открывает в среднем после пяти тысяч пробега. При обкатке расход в среднем на 15% выше от реального. Если новый автомобиль к тому же оснащен автоматической трансмиссией, то здесь все просто – чем слабее мотор, тем больше будет отличаться расход от заявленного, особенно при активной манере вождения. Все кроется в устройстве таких трансмиссий. Наличие гидротрансформатора и в большинстве случаев устаревшая конструкция (четырехступенчатый вариант «автомата») забирают в среднем 15% мощности двигателя».

Эксперты считают, что двигатель раскрывает все свои возможности по истечении 20 тысяч километров, а значит и бензина должен потреблять куда меньше, чем на первых тысячах.

«В идеале автомобиль набирает мощность где-то к 20 тысячам пробега. Считается, что это уже машина, что называется, «в самом соку». – говорит Сергей Ганзин. – Все детали приработались, тем более любой металл при эксплуатации меняет структуру. Но обкатка, в общем-то нужна. У иномарок на первой тысяче-двух может быть больший расход бензина. Но если автомобиль находится в исправном техническом состоянии, по истечении этого пробега расход топлива должен устаканиться. В противном случае, либо вы сами делаете все, чтобы увеличить расход, либо какая-то деталь неисправна. Опять же, у иномарок детали «притрутся» гораздо быстрее, чем у отечественных автомобилей, что связано с качеством их изготовления».

Кушать подано!

Россияне живут в самой прекрасной стране, и все остальные страны нам завидуют, как говорят в одном юмористическом телешоу. Именно поэтому расход бензина у одной и той же машины на дорогах Евросоюза и на дорогах нашей необъятной родины будут существенно отличаться.

«Очень много бензина съедают некачественные дороги, неправильно подобранные покрышки и, конечно же, пробки, – утверждает Сергей Ганзин. – На кочках и ямах бензин, как любят говорить водители, "улетает в трубу". Срабатывает простая физика: автомобиль едет по неровной дороге, наскакивает на кочку – раскачивается. Вот тут-то и уходит около 20 процентов топлива на эту самую "раскачку". О неэкономичности езды в пробках и говорить не приходится. На пониженных передачах автомобиль "ест" больше: при 80 километрах в час – 3000 оборотов двигателя, и при 30 километрах в час – те же 3000 оборотов. Коэффициент полезного действия на переходных режимах ( постоянное "газ-тормоз") уменьшается, соответственно, расход увеличивается. С другой стороны, пробки приносят выгоду властям: люди покупают больше топлива, а значит, автозаправочные предприятия сделают больше отчислений. Но это сомнительная выгода. Количество убитого в пробках времени и загрязненной экологии уносит гораздо больше денег и здоровья. Что касается шин, то автолюбитель, устанавливая низкопрофильную резину, должен быть готов к большему расходу бензина. Вообще лучше соблюдать рекомендации автопроизводителя при выборе шин. Наверняка, эти люди не зря работают над тем, что подбирают определенные шины к определенному автомобилю. Даже самый заядлый автолюбитель вряд ли сможет перещеголять многомиллионные исследования».

Представители иностранных автокомпаний в Волгограде в вопросе причин увеличения расхода топлива солидарны с техническими экспертами. Вот только доказать официальному дилеру, что у вашего автомобиля перерасход топлива будет непросто.

«Плавный разгон и плавное торможение – залог экономичности автомобиля, – считает Денис Михайлов. – Привести его в соответствие с заявленным расходом, скорее всего, не получится. Однако известны случаи, когда удается добиться даже уменьшения, если автомобилем управляет профессионал. Претензию по перерасходу можно предъявить только при значительном отличии расхода топлива от заявленного заводом-изготовителем. Только доказать это будет очень сложно из-за множества факторов, влияющих на расход топлива».

При увеличившемся расходе топлива специалисты рекомендуют обратить внимание на возможно изменившиеся погодные условия.

«Если расход бензина увеличился внезапно, то для начала стоит обратить внимание на электронику автомобиля, – считает Сергей Волков. – В случае, если с ней все в порядке, и ваше машина "не ругается", задумайтесь, какой бензин вы льете в бак. Быть может, достаточно сменить заправку. То же самое касается и погодных условий, не стоит удивляться, что еще до наступления лютых холодов расход топлива увеличивается. Мокрый асфальт, грязь, ветер не способствуют экономии бензина. Зимой все автолюбители прогревают свои машины. Хотя в той же Германии за такие манипуляции водителя может просто оштрафовать полиция. Европейцы аргументируют это тем, что лучше всего двигатель автомобиля прогревается именно на ходу. Когда вы утром выезжаете из дома, непременно попадаете в хоть небольшой, но затор, двигатель и вправду прогреется быстрее. Вот только узловые механизмы останутся холодными. Соответственно, и расход бензина будет больше. Вообще, для того, чтобы автомобиль прогрелся полностью, требуется около 40 минут. Но это в теории. В ежедневной эксплуатации больше получаса никто автомобиль греть не будет. В целом достаточно нескольких минут, но об экономии топлива зимой практически говорить не приходится».

Расход бензина возрастает при езде с включенным светом фар. Полноприводные автомобили, а также автомобили, оснащенные турбированным двигателем, всегда будут потреблять больше топлива. На расход бензина влияет непосредственное качество последнего.

«Зачастую водитель говорит: "после заправки у моей машины уменьшилась тяга" или "вчера был хороший бензин, а сегодня машина не хочет исправно работать". Мы занимаемся и подобного рода вопросами, – говорит руководитель группы контроля качества и количества нефтепродуктов ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» Игорь Феклин. – Встречаемся с клиентом, проводим проверку. Так, поступившие жалобы на качество бензина ЭКТО в конечном итоге оказывались спорными. Нарекания были именно от владельцев автомобилей с большим пробегом. После замены топливного фильтра в таком автомобиле многие владельцы теперь предпочитают заправляться только топливом ЭКТО. От былых жалоб и следа не осталось».

Специалисты автосервиса рекомендуют держать свой автомобиль на той «диете», которая прописана заводом-изготовителем.

«В идеале автовладелец должен руководствоваться теми рекомендациями по качеству топлива, которые заявлены заводом-изготовителем, – считает инженер по гарантии дилерского центра «Волга-Раст-Октава» Андрей Осипов. – Безусловно, ничего страшного не произойдет, если водитель зальет в бак своего автомобиля бензин с более низким октановым числом, например, вместо 95-го – 92-й. Однако при постоянном использовании не того бензина двигатель просто не раскроет те возможности мощности и экономичности, которые пообещал клиенту автопроизводитель. Соотвественно, и расход имеет все шансы увеличиться. Мы просто советуем своим клиентам все-таки заливать тот бензин, который рекомендован данным автопроизводителем. Но автомобилист вправе использовать топливо на свое усмотрение – снятие автомобиля с гарантии в этом случае не предусмотрено. Нередко автовладельцы приходят в сервис и заявляют, что расход увеличился. Такой вывод водители, как правило, делают исходя из ряда субъективных причин. По желанию клиента мы проводим замер расхода топлива. Для этого существует специальная методика, включающая в себя опечатывание бака, тестовый выбег, и может занять целый день».

Технические эксперты придерживаются мнения, что лучше экономно ездить, нежели пенять на «нечестных» автопроизводителей.

«В принципе, для того чтобы экономить, многим приходится жертвовать. Быстрым разгоном и резким торможением, низкопрофильной резиной, а также скоростью, – заявили 34auto.ru на кафедре автотракторного факультета ВолГТУ. – Не зря сейчас подавляющее число автопроизводителей стремятся сделать свои машины обтекаемыми и приземистыми, то есть улучшить их аэродинамические показатели. Оптимальная скорость движения по трассе – 80-90 километров в час. Это и безопаснее, и экономичнее. Когда автомобиль разгоняется до 130 километров в час за счет воздушных потерь, иначе говоря сопротивления воздуха, расход топлива существенно возрастает. Стоя на светофоре, обладатели машин с коробками-автомат любят переходить из режима «Драйв» в «Нейтраль». Аргументируя это тем, что и коробка меньше греется и бензин экономится. В действительности таким способом можно сэкономить крохи топлива, а вот износ трансмиссии в этом случае как раз-таки увеличивается. За комфорт также приходится платить. Кондиционер летом, например, безбожно ест ваши деньги. Некоторые удивляются, почему печка зимой не съедает столько бензина, сколько кондиционер летом. Дело в разном принципе работы: печка берет энергию воды, а вот кондиционер – энергию двигателя. Но расход зимой все равно будет выше: больше сил вашего автомобиля будет уходить на разогрев загустевшего моторного масла, да и езда с пробуксовками по зимним дорогам точно ничего не сэкономит».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления