Волжская мэрия будет бороться с незаконными парковками во дворах жилых домов цивилизованными методами. Постановление о выявлении и демонтаже самодельных ограждений и самовольно захваченных участков под парковку автомобилей подписал мэр Волжского Игорь Воронин.
Как сообщили Auto.V1.ru в пресс-службе администрации города Волжского, для выявления таких парковок при мэрии создается специальная комиссия, в ходе работы которой будут определяться участки общегородской земли, самовольно захваченные автовладельцами под частные одиночные автостоянки. Кроме ограждений кустарного и промышленного производства под санкции постановления попадают участки, залитые бетоном, засыпанные щебнем или песком для установки автомобилей, либо иным образом приспособленные для длительной стоянки автотранспортных средств.
В состав комиссии вошли специалисты администрации Волжского, руководители местного отдела ГИБДД, сотрудники комитета благоустройства и дорожного хозяйства города-спутника, МБУ «Комбинат благоустройства», члены общественного совета по вопросам ЖКХ, комитета земельных ресурсов и управления архитектуры и градостроительства администрации города Волжского.
Основанием для принудительной ликвидации парковок и парковочных ограждений во дворах жилых домов и на улично-дорожной сети Волжского может послужить расположение их в местах, где оказывается затруднен проезд спецтранспорта, создаются помехи работе аварийных и аварийно-спасательных служб. Безусловной ликвидации подлежат ограждения и парковки, установленные на детских площадках, в скверах, на газонах, в карманах дорог, на придомовых территориях, в местах расположения сетей и коммуникаций, а также в других местах общего пользования.
Для начала владельцу незаконной парковки направят уведомление с требованием самостоятельно убрать ограждения, перекрывающие доступ на общественную территорию, в течение 10 дней. В случае, если требования будут проигнорированы, комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации Волжского будет производить принудительный демонтаж ограждений с возложением расходов на демонтаж на собственника.
При этом особо подчеркивается, что этот порядок демонтажа не будет действовать в чрезвычайных ситуациях, требующих незамедлительного участия спасательных и аварийных служб. В таких случаях специальным службам позволено самостоятельно, без уведомления жителей демонтировать ограждения, причем расходы за демонтаж также будут отнесены на счет автовладельца.
«Проблема парковочного пространства в Волжском стоит чрезвычайно остро, – рассказал руководитель Волжской ассоциации маршрутчиков Алексей Гуполов. – В администрации города уже не раз поднимался этот вопрос, однако многие предложения так и оставались без внимания. Один из вариантов, которые предлагали волжские общественники, состоял в том, чтобы отдать под стоянки пустующие территории близ административных зданий. Закончилось дело тем, что многие площадки, а также уже существовавшие автопарковки были отданы под строительство торговых комплексов и сетевых магазинов.
В новых микрорайонах и там, где идет активное жилое строительство, под парковки выделяется очень немного места, но и этих площадок автовладельцы зачастую не видят – застройщики перепродают их под строительство магазинов и офисных зданий.
В городе неоднократно озвучивалось предложение передать для строительства парковок и избыточные территории школьных дворов: содержание их обходится учреждениям образования очень дорого, а при надлежащем оформлении и соблюдении норм организации парковок эти площадки значительно сократят дефицит свободных мест для стоянки».
Стоит отметить, что вся работа комиссии будет исключительно прозрачной: все документы об определении незаконных парковок и ограждений, подкрепленные фотографическими доказательствами, должны быть размещены на официальном сайте администрации Волжского, в этом случае виновник не сможет отговориться тем, что уведомления не получал.
Кроме того, для нарушителей демонтажем ограждений и подтвержденным фактом парковки на общественной территории дело не ограничится: посредством местной управляющей компании информация о нарушении будет передаваться в контрольное управление мэрии для последующего составления протоколов об административном правонарушении.
«Запретами и ограничениями проблему парковок решить нельзя, – категоричен заместитель председателя Волгоградского отделения ВОА Алексей Вагин. – Безусловно, убирать автомобили и парковки из дворов и с детских площадок необходимо, но на условиях предоставления альтернативных мест парковки.
Автомобилизацию страны не остановить, никакой кризис этому не помешает, и именно отсутствие альтернативы подтолкнет автовладельцев на еще большие нарушения. Кроме того, запреты могут спровоцировать настоящее противостояние между самими автовладельцами под девизом "В борьбе за место под солнцем, читай – на парковке, все средства хороши". А это чревато уже для самой власти.
Еще на один момент хотел бы обратить внимание волжских властей. Стараясь выжить автомобили из жилых дворов, мэр Волжского забыл, что в своем большинстве они представляют собой заброшенные, необорудованные площадки, только номинально числящиеся комфортабельным местом для отдыха и прогулок горожан. Почему бы часть этих площадок не превратить в размеченные заасфальтированные парковки: при грамотном распределении площадей здесь хватит места и для зеленой зоны, и для детской площадки, и для автопарковки».
В тоже время жители Волжского противоречиво восприняли новый документ. Несмотря на засилье припаркованных во дворах автомобилей, часть волжан недовольны тем, что мэрия решила выжить автолюбителей с придомовых площадок, при этом указывая на тот факт, что оставленные во дворах авто не мешают свободному проезду.
«В нашем дворе несколько машин стоят в дальнем его конце, за зелеными насаждениями, – рассказывает житель Волжского Алексей Некрасов. – Когда-то тут была детская площадка, но теперь от нее остались лишь бетонные основания турника и зонтика над песочницей. Оставляя здесь машины, местные жители никак не нарушают внешний вид двора, не развозят песок и грязь по дороге. Чтобы не пускать сюда приезжих, мы поставили ограждение и совершенно спокойно соседствуем с другими жильцами.
Да, эта парковка незаконна, однако возможности для использования другой парковки в старой части города для нас нет».
«Во многих дворах отведенные под нужды благоустройства площади не используются по своему назначению, – считает адвокат Александр Стругов. – Давно уже никто не видит ни засеянных газонов, ни оборудованных спортивных площадок, ни площадок для сушки белья. Грамотно продумать изменение функции внутридворовых территорий, оформить все документально и на месте разграничить площади по назначению – и горожане сами уйдут из дворовых закоулков и уберут ненужные тогда цепочки и столбики с заграждениями».
Фото: Фото с форума города Волжского пользователя Adam