Коллектив ГУП «Волгоградавтотранс» обратился с открытым письмом к губернатору Волгоградской области Андрею Бочарову с просьбой спасти предприятие от действий вновь пришедшего менеджера, руководителя МУП «ПАТП-7» Александра Мацепуро, который планирует объединить все транспортные предприятия Волгоградской области в одно под предлогом оптимизации.
Как сообщает V1.ru со ссылкой на текст документа (копия обращения имеется в редакции), с 25 февраля 2016 года ГУП «Волгоградавтотранс» работает без генерального директора. Кандидатура, предложенная коллективом предприятия, была отклонена без объяснения причин. В начале апреля этого же года на предприятии появился Александр Мацепуро, который заявил, что приступает к обязанностям руководителя предприятия, однако никакого приказа о назначении на должность не предъявил.
Отметим, что приказа об освобождении господина Мацепуро от должности руководителя МУП «ПАТП-7» также нет.
Как следует из текста обращения, с первых же дней руководства компанией Александр Мацепуро начал проводить ежедневные планерки, на которых щедро раздавал ценные указания руководителям структурных подразделений, указывая при этом, что он человек бизнеса, «четко понимающий, что нужно делать», и не нуждается в мнении пенсионеров.
При этом люди отмечают, что в МУП «ПАТП-7» к забору поставлено множество автобусов со сроком эксплуатации более семи лет, поскольку их содержание в исправном состоянии – достаточно дорогое. При этом ему удалось сократить затраты на топливо, получив партию автобусов, работающих на природном газе, гарантия на которые составляет 18 месяцев. В результате этого стоимость эксплуатации подобных автобусов минимальная, однако люди обеспокоены тем, что будет через полтора года, когда закончится гарантия на машины.
Кроме того, для исправления финансовой ситуации предприятия новый директор взял кредит в 100 миллионов рублей, заявив при этом, что будет оптимизировать расходы, увольняя людей:
«Он заявил нам: "Больше сокращать никого не будем, только увольнять. И забудьте про Трудовой кодекс. Если человек сам не уволится, запру его в темной комнате с мышами и дам невыполнимое задание. Не выполнит – уволю. Пусть обращается в суд, у меня хорошие юристы"», – пишут люди в обращении.
Кроме того, по словам работников ГУП «Волгоградавтотранс», за восемь месяцев работы директором МУП «ПАТП-7» Александр Мацепуро уволил около 200 человек, приняв на их место молодых специалистов без опыта работы, потребовал ликвидировать столовые, отменить дежурные автобусы, которые развозили людей по домам, пообещал не брать на работу женщин, которые «вдруг могут забеременеть», ликвидировать профсоюз и «выгнать всех нерусских».
«В поступках и словах А.С. Мацепуро уже прослеживается идея о соединении ГУП "Волгоградавтотранс", МУП "ПАТП-7" и МУП "Метроэлектротранс". Только нам кажется, что это обернется не во благо этих предприятий, а наоборот, приведет к развалу стабильно работающих предприятий. Возможно, это и есть главная задача А.С. Мацепуро – набрать кредитов, довести предприятие до банкротства, исключить возможную конкуренцию и создать благоприятные условия для вхождения в Волгоград компании "Питеравто"».
Добавим, что отсутствие приказа о назначении не мешает господину Мацепуро издавать приказы, подписываясь под них генеральным директором предприятия.
Руководитель экспертной группы по дорогам и транспорту регионального ОНФ Армен Оганесян, также изучивший это обращение, заявил, что оно будет тщательно проверено:
«Мне как минимум непонятны высказывания о том, что с предприятия уберут всех "нерусских", – прокомментировал господин Оганесян. – Обращение работников предприятия мы тщательно проверим, и в случае, если факты, изложенные в нем, подтвердятся, мы обратимся в соответствующие органы для привлечения господина Мацепуро к ответственности, в том числе к уголовной».
Председатель правления некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортных перевозчиков» Юрий Белоусов также уверен, что по некоторым косвенным признакам Волгоград действительно готовят к приходу перевозчика из Санкт-Петербурга:
«Вполне возможно, что на уже имеющихся мощностях ПАТП-7 и автоколонны 1208 будет размещен парк компании "Питеравто", – размышляет господин Белоусов. – Точнее, не самой компании, а некоей аффилированной с ней структуры, как это уже было в других городах страны. Образовывается некое ООО, которое берет на драконовских условиях в аренду автобусы, и работает. Так уже было в Новгородской области. А с учетом того, что в Волгограде практически не защищают интересы муниципального транспорта, то у меня появляются серьезные основания полагать, что вскоре местные перевозчики перестанут существовать как класс. Дополнительную уверенность в этом в меня вселяет информация о том, что ПАТП-7 будет организовывать на Привокзальной площади муниципальную парковку для частного автотранспорта. Пассажирское автотранспортное предприятие будет заботиться о частных автовладельцах, и получать при этом прибыль. Это все как минимум нелогично, однако более точное высказывание все же носит нецензурный характер».
Отметим, что источник, знакомый с организацией пассажирских перевозок в Волгограде на условиях анонимности рассказал, что господин Мацепуро назначен временно исполняющим обязанности руководителя предприятия:
«Насколько я знаю, Александр Мацепуро – ставленник одного из вице-мэров Волгограда, – заявил источник. – В ГУП "Волгоградавтотранс" его назначили временно, поскольку итоги его деятельности на посту руководителя МУП "ПАТП-7" сильно разочаровали "больших" людей, поэтому его сослали в своего рода ссылку. Достаточно сказать, что в бытность его руководителем предприятия оттуда в день увольнялись по три-семь человек. Сейчас ПАТП возглавил выходец из МУП "Метроэлектротранс". Отмечу, что человек достойный, хоть и молодой, но обладающий достаточным опытом, и на предприятии вздохнули с облегчением. Что же касается возможного объединения ГУП "Волгоградавтотранс", МУП "ПАТП-7" и МУП "Метроэлектротранс", то это, на мой взгляд, слухи, не имеющие под собой оснований. Да и с точки зрения логики было бы гораздо оправданнее объединить два МУПа, чтобы все пассажирские перевозки в Волгограде осуществлял один оператор, но при этом оставить в покое ГУП, у которого тоже работы хватит».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com