Скользкая дорога, не идеальная видимость, сравнительно активное движение. И вот герой видео ударно догоняет автомобиль, остановившийся впереди по требованию сотрудника ГИБДД. Кто виноват в «скользкой» аварии?
Виноват водитель микроавтобуса
Он остановился по жесту находившегося на обочине сотрудника ГИБДД. Однако мы знаем, что согласно ПДД РФ делать это на проезжей части запрещено – необходимо было уйти на обочину или, в случае ее отсутствия, к краю проезжей части.
Ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ: нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, карается штрафом в размере 2000 рублей.
На записи видно – на данном участке дороги обочина есть, а значит, и встать по требованию сотрудника ГИБДД водитель микроавтобуса должен был именно там. Вместо этого он перестроился правее и тормознул прямо на проезжей части, спровоцировав ДТП и получив удар в задний бампер.
Есть мнение, что водитель мог остановиться так именно по требованию сотрудника ГИБДД. В ряде случаев распоряжения регулировщика имеют приоритет над дорожными знаками, светофорами и ПДД, однако в данной ситуации возможность остановиться, не нарушая правила (т.е. у обочины), была. К слову, тот же инспектор мог бы оштрафовать водителя, нарушившего правила остановки, пусть даже он реагировал на самого инспектора.
Наконец, водитель микроавтобуса совершил перестроение и обязан был убедиться, что он не создает помех для автомобилей, которые движутся без смены рядности.
Виноват автор видео
Не исключено, что автомобилист не учел состояние дорожного покрытия и погодные условия, выбирая скорость движения. Да и попросту «прохлопал» момент, когда нужно было применять экстренное торможение.
П. 10.1 ПДД РФ: водитель должен вести ТС со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением ТС для выполнения требований правил.
По видео складывается впечатление, что водитель авто с регистратором то ли не тормозил вообще, то ли проскользил по обледенелой дороге. Между тем в том же пункте 10.1 говорится, что «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки». Опасность обнаружить можно было: мерцающие стоп-сигналы, остановившийся на обочине грузовик, перестроение микроавтобуса – все это вполне ясно дает понять, что на дороге что-то происходит, а значит, надо снизить скорость. Автор ролика этого не сделал, что в итоге обернулось ДТП.
опр
Фото: Видео пользователя autopro2015/Youtube.com